X

Ремонт двигателя ВАЗ-2109: Что первично?

Подошло время ремонта двигателя моей ВАЗ-2109. Один мастер утверждает, что сначала нужно расточить блок, а затем подбирать поршни, а другой говорит, что необходимо приобрести поршни ремонтного размера и уже потом точить цилиндры. Кто прав?

Подошло время ремонта двигателя моей ВАЗ-2109. Один мастер утверждает, что сначала нужно расточить блок, а затем подбирать поршни, а другой говорит, что необходимо приобрести поршни ремонтного размера и уже потом точить цилиндры. Кто прав?

Подошло время ремонта двигателя моей ВАЗ-2109. Один мастер утверждает, что сначала нужно расточить блок, а затем подбирать поршни, а другой говорит, что необходимо приобрести поршни ремонтного размера и уже потом точить цилиндры. Кто прав?

Василий Станкович, Львовская обл.

В запчасти поставляются поршни двух ремонтных размеров – с увеличенным на 0,4 мм и 0,8 мм диаметром соответственно. Если измерения диаметра цилиндров показывают, что достаточно расточить цилиндры до первого ремонтного размера, то нужно использовать соответствующие поршни. Зазор в паре поршень-цилиндр должен составлять 0,025-0,045 мм, а предельно допустимый – 0,15 мм. Если же он не превышает 0,15 мм, а на поверхности цилиндров нет задиров и «прихватов», можно применить поршень следующего класса – например, E вместо С (в запчасти поставляются поршни номинального размера трех классов – A, C и E). При использовании поршней ремонтных размеров необходимо применять соответствующие поршневые кольца и пальцы.

Подготовили Юрий Дацык и Константин Широкун
Фото из архива редакции