Как отметил легендарный Ли Якокка в своей книге «Карьера менеджера», «потребители вовсе не против самой идеи использования ремней безопасности. Большинство людей попросту считают их неудобными, нудными, мешающими».
Как отметил легендарный Ли Якокка в своей книге «Карьера менеджера», «потребители вовсе не против самой идеи использования ремней безопасности. Большинство людей попросту считают их неудобными, нудными, мешающими».
Кое-что о ремнях безопасности
Как отметил легендарный Ли Якокка в своей книге «Карьера менеджера», «потребители вовсе не против самой идеи использования ремней безопасности. Большинство людей попросту считают их неудобными, нудными, мешающими». |
Сколько стоит жизнь?
Приведем несколько интересных фактов. При лобовом столкновении автомобиля с препятствием на скорости всего 50 км/ч непристегнутый задний пассажир обрушивается на спинку переднего сиденья, получая и нанося впереди сидящему удар, равный по силе приблизительно трем тоннам. В то же время вероятность смертельного исхода в этой ситуации для зафиксированных ремнем водителя и пассажиров практически равна нулю. Зачастую ремни могут, например, предотвратить потерю сознания пассажиром в случае аварии, которая может произойти и при сравнительно небольшой скорости. Плата за непристегнутый ремень измеряется не в нескольких гривнях штрафа; иногда это – человеческая жизнь. Кстати, по поводу штрафа: в Португалии он составляет около $720, во Франции – $150. Теперь вопрос на засыпку: помните ли вы, сколько придется отдать за нарушение этого элементарного правила ПДД в Украине?
И снова немного статистики: по данным НИЦ БДД, по количеству погибших в среднем на каждые сто ДТП Украина превосходит страны Старого Света в 7 – 10 (!) раз (16,9 против 1,5 в Великобритании и 2,0 в Германии). При чем тут ремни? А при том, что пристегнутый ремень безопасности снижает вероятность трагедии на 80%.
Какие бывают ремни?
Но если вы относитесь к сознательным автовладельцам, то следующая информация может вам пригодиться. Сегодня наиболее распространены трехточечные ремни безопасности. Они оптимальны с точки зрения удобства и безопасности. Двухточечные встречаются редко, они служат, в основном, для фиксации заднего среднего пассажира. Четырех- и пятиточечные можно увидеть лишь на гоночных и спортивных авто.
В современных автомобилях ремни, как правило, являются неотъемлемой частью общей системы безопасности. Более того, во многих новых машинах компьютер «видит», что расстояние до впереди идущего автомобиля недопустимо быстро сокращается, и заранее защищает водителя преднатяжением ремня безопасности. Так что, как видите, автопроизводители изо всех сил стараются приучить нас пристегиваться. Теперь дело только за нами…
|