Ремкомплект для боковины
Можно ли для аварийного ремонта пореза боковины шины использовать в дороге ремкомплект для велосипеда или заплаты, которые шиномонтажники клеят внутри покрышек?
Можно ли для аварийного ремонта пореза боковины шины использовать в дороге ремкомплект для велосипеда или заплаты, которые шиномонтажники клеят внутри покрышек?
Роман Ф., г. Алчевск
Производители шин не рекомендуют ремонтировать боковые порезы. Мы провели эксперимент. У одного из поставщиков материалов для шиноремонта взяли набор заплат разных размеров и разной толщины, а также клей, используемый шиномонтажниками. На трассе прорезали боковину шины с помощью ножа. Далее повернули колесо так, чтобы порез был сверху, насколько это возможно в дорожных условиях, зачистили зону вокруг пореза наждачной бумагой и нанесли клей. Когда он подсох (минут через 15), прижали заплату (для ремонта порезов боковины изнутри шины) и попытались раскатать ее так, чтобы обеспечить максимальный контакт по всей поверхности соприкосновения. Подождали полчаса и накачали колесо. Нам это удалось, но давление в шине продержалось лишь около километра. Не помогла и повторная попытка с закачкой до более низкого давления (на 30% ниже). Бессильны оказались и велосипедные ремкомплекты. Вывод – такие заплаты эффективны лишь внутри покрышки, где, помимо клея, их прижимает давление воздуха, а края при деформации боковины остаются прижатыми к ней. Во избежание повреждения шин лучше соблюдать правила предосторожности: поддерживать рабочее давление, на плохих дорогах снижать скорость до безопасных пределов, а ночью она должна соответствовать видимости и времени реакции в зоне действия фар.