Зачем нужен регулятор давления тормозов.
Зачем нужен регулятор давления тормозов.
| |
Регуляторы давления бывают управляемые и неуправляемые. Принцип действия первых – автоматическое изменение величины тормозного усилия в тормозных механизмах задних колес в зависимости от интенсивности торможения и загрузки автомобиля. Работой такого устройства управляет механический привод, связанный с задней подвеской или мостом автомобиля. При интенсивном торможении, которое вызывает продольный крен автомобиля и разгрузку задних колес, перекрывается подача жидкости к задним механизмам. Этим, собственно, исключается блокировка колес.
У регулятора давления второго типа жесткая механическая связь с подвеской отсутствует. Правильное его название – разгрузочный клапан. Он также ограничивает усилие, передаваемое от главного тормозного цилиндра на задние тормозные механизмы. Срабатывает такой «колдун» при определенном значении давления в гидросистеме автомобиля, что зависит от интенсивности нажатия на педаль тормоза.
Удалять («глушить») разгрузочный клапан из тормозной магистрали нельзя, иначе нарушается распределение тормозного усилия по осям (обычно – 60:40), а в случае экстренного торможения из-за блокировки задних колес увеличивается вероятность заноса задней оси автомобиля при движении по криволинейной траектории.
Следует отметить, что данный узел практически неремонтопригоден и обслуживания не требует.