Эта истина была доказана в серии краш-тестов EuroNCAP, проведенных с начала этого года.

 |  | Эта истина была доказана в серии краш-тестов EuroNCAP, проведенных с начала этого года. |
За три месяца 2007 года уже одиннадцать новинок автопрома успели продемонстрировать, насколько они безопасны для пассажиров и пешеходов. Сенсаций в этом сезоне несколько. Самая громкая – минивен Chrysler Voyager оказался настолько опасным для взрослых пассажиров и пешеходов, что в первом случае ему дали всего две звезды, а во втором он вообще не получил ни одного балла. Общая оценка данной модели оказалась достаточно высокой, чтобы получить три звезды в рейтинге безопасности взрослых пассажиров. Однако защита при фронтальном столкновении не соответствовала минимальным требованиям в этом виде испытаний, поэтому ему присвоили только две звезды. Стоит также отметить, что плохие оценки Voyager получил в праворульном исполнении. При повторных тестах леворульной модификации результат оказался лучше и соответствовал четырем звездам. Однако согласно требованиям EuroNCAP уровень безопасности машины не должен зависеть от места расположения руля. Поэтому в протокол внесен худший результат, а производителю предложили доработать эту модель для повторных испытаний.
Впервые в классе малых внедорожников Land Rover Freelander 2 получил пять звезд. Заметно вырос уровень безопасности при боковых столкновениях. В этих видах испытаний практически у всех машин степень защиты равна 100% или очень близка к этому (94%). Заслуживает внимания еще один факт – внедорожник Suzuki Grand Vitara третьим по счету в этом классе автомобилей удостоился трех звезд в «пешеходном» тесте. В то же время Honda CR-V нового поколения для пешеходов более опасна, чем ее предшественница, которая еще в 2002 году первой получила три звезды в этом виде испытаний. Но зато новый CR-V стал безопаснее для пассажиров.
Справедливую оценку краш-тестам внедорожников дал генеральный секретарь EuroNCAP Aдриан Хоббс: «Я восхищен тем, что Land Rover обеспечил столь высокий уровень безопасности пассажиров Freelander 2, однако разочарован тем, что компания не улучшила защиту пешеходов. Мне кажется, что некоторые автопроизводители все еще не учитывают опасность, которую автомобиль представляет для окружающих».
Opel Corsa
.jpg)
Двухступенчатый преднатяжитель ремней безопасности Opel Corsa при фронтальном столкновении исключил удар коленей водителя о панель приборов, однако голова все-таки достала через подушку до руля, несмотря на то, что столкновение не было сильным. Но на окончательной оценке этот факт не отразился. В боковых столкновениях Corsa также оказалась на высоте, за что и получила максимальные оценки.Уровень безопасности детей в этой небольшой машинке довольно неплохой, а на оценки несколько негативно повлияла опять-таки недостаточность наглядной информации в салоне о возможности использования детских сидений. Бампер и капот в целом оказались безопасными для пешеходов, а вот передняя кромка капота может стать источником травм.
 | Рейтинг безопасности |
пассажиров | 5 | детей | 3 | пешеходов | 3 |
|
 | Оценки безопасности |
Фронт. удар | 15/94% | Боковые удары | 18/100% | Общая оценка | 34* | Детей | 32/65% | Пешеходов | 19/53% | * +1 балл за систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности |
|
Toyota Corolla
.jpg)
Как во фронтальном, так и в боковых краш-тестах Toyota Corolla выступила с минимальными недочетами, которые в конечном итоге не создали препятствий для получения пяти звезд безопасности. При лобовом ударе, несмотря на смещение внутрь салона педали тормоза (на 76 мм), ноги были хорошо защищены коленными подушками. Кроме того, Toyota продемонстрировала умение эффективно защищать водителей разного роста, сидящих в разных позах. Очень высокую оценку Toyota получила за безопасность маленьких пассажиров, в частности полуторагодовалого ребенка, как при фронтальном, так и при боковом краш-тесте. Сравнительно безопасна Corolla и для пешеходов. Достаточно упругая облицовка передка машины обеспечила ей три звезды в данном рейтинге..
 | Рейтинг безопасности |
пассажиров | 5 | детей | 4 | пешеходов | 3 |
|
 | Оценка безопасности |
Фронт. удар | 15/94% | Боковые удары | 17/94% | Общая оценка | 34* | Детей | 40/82% | Пешеходов | 23/64% | * +2 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности |
|
Volkswagen Eos
.jpg)
В о фронтальном краш-тесте у Volkswagen Eos проявились слабые стороны только для водителя. Для его ног потенциальную опасность создает панель приборов. При боковых краш-тестах получить максимальное количество баллов не позволила открывшаяся при столкновении со столбом дверь водителя. Также открылся замок крыши со стороны переднего пассажира. Еоs получил очень высокие оценки за уровень детской безопасности. Подушка переднего пассажира может быть дезактивирована, поэтому препятствий с установкой детского сиденья спереди нет. Для пешеходов данную машину нельзя назвать безопасной. Только ее бампер и небольшая зона в начале капота способны смягчить удар. Все остальные участки весьма жесткие.
 | Рейтинг безопасности |
пассажиров | 4 | детей | 4 | пешеходов | 2 |
|
 | Оценка безопасности |
Фронт. удар | 12/75% | Боковые удары | 17/94% | Общая оценка | 31* | Детей | 40/82% | Пешеходов | 13/36% | * +2 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности |
|
Fiat Bravo
.jpg)
Инженеры Fiat сделали многое, чтобы исключить риск травмирования пассажиров панелью приборов. И тем не менее небольшую опасность торпедо все-таки представляет как для водителя, так и для переднего пассажира. А вот в боковых краш-тестах Bravo оказался на высоте, за что и получил высшую оценку.
В тесте проверки «детской» безопасности замечания были высказаны в основном по поводу недостатка наглядной информации о способе крепления детских сидений и т. д. К пешеходам Bravo не испытывает большой любви – только центральные части капота и передней облицовки поддаются деформации.
 | Рейтинг безопасности |
пассажиров | 5 | детей | 3 | пешеходов | 2 |
|
 | Оценка безопасности |
Фронт. удар | 13/81% | Боковые удары | 18/100% | Общая оценка | 33* | Детей | 36/73% | Пешеходов | 16/44% | * +2 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности |
|
Chrysler Voyager
.jpg)
При фронтальном столкновении грудная клетка водителя Chrysler Voyager ударилась о рулевое колесо с такой силой, что даже деформировала его обод. Датчики давления манекена при этом показали, что человеку могут быть нанесены серьезные травмы, даже имеющие фатальные последствия. Высок риск также и для ног водителя при ударе о торпедо и рулевую колонку. Могут травмироваться и ступни водителя, так как пол под его ногами очень сильно деформировался, а педаль газа сместилась внутрь салона на 288 мм. Результаты боковых краш-тестов намного лучше. Максимальную оценку в этом виде проверок не присвоили только из-за неэффективного срабатывания надувной шторки. Дети в Voyager защищены намного лучше, чем взрослые, поэтому в рейтинге детской безопасности данной модели присвоили четыре звезды. А вот для пешеходов минивен Chrysler весьма опасен. Все элементы облицовки передней части машины оказались очень жесткими, способными нанести серьезные травмы. По этой причине в рейтинге безопасности пешеходов данной модели не дали ни одной звезды.
 | Рейтинг безопасности |
пассажиров | 2 | детей | 4 | пешеходов | 0 |
|
 | Оценка безопасности |
Фронт. удар | 13/81% | Боковые удары | 17/94% | Общая оценка | 33* | Детей | 40/82% | Пешеходов | 22/61% | * +3 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности |
|
Chevrolet Captiva
.jpg)
При фронтальном столкновении у Chevrolet Captiva опасность исходит от торпедо. Причем травмы ног и бедер могут быть как у водителя, так и у переднего пассажира. В боковом краш-тесте данную модель оштрафовали на несколько баллов за неполное открытие надувной шторки безопасности при столкновении со столбом. Хотя в целом водитель не испытал травмоопасных нагрузок. При наличии правильно установленных детских сидений маленькие пассажиры в Captiva находятся в безопасности. Более высокую оценку в этом испытании не позволили получить недостаточность наглядной информации по монтажу сидений и невозможность отключения передней подушки безопасности. Что касается пешеходов, то бампер и центральная часть капота у Captiva травмобезопасны, а вот остальные зоны в облицовке могут оказаться опасными.
 | Рейтинг безопасности |
пассажиров | 4 | детей | 3 | пешеходов | 2 |
|
 | Оценка безопасности |
Фронт. удар | 12/75% | Боковые удары | 18/100% | Общая оценка | 32* | Детей | 35/71% | Пешеходов | 17/47% | * +2 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности |
|
Honda Legend
.jpg)
При фронтальном краш-тесте в Honda Legend опасность исходит от торпедо, о которое сидящие впереди могут удариться и в результате получить травмы ног и тазобедренного сустава. В боковых столкновениях защита нареканий не вызывает, однако один балл был утерян, так как открылся замок задней двери.Дети в машине защищены хорошо. Как недостатки были отмечены только отсутствие возможности отключать передний пассажирский airbag и нечеткое обозначение крепления ISOFIX в задних сиденьях. Legend оснащен механизмом поднятия капота при наезде на пешехода. Это помогло обеспечить более высокую степень безопасности, соответственно и оценка была получена выше средней.
 | Рейтинг безопасности |
пассажиров | 5 | детей | 4 | пешеходов | 3 |
|
 | Оценка безопасности |
Фронт. удар | 13/81% | Боковые удары | 17/94% | Общая оценка | 33* | Детей | 40/82% | Пешеходов | 22/61% | * +3 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности |
|
Mitsubishi Outlander
.jpg)
Маленький, по классификации EuroNCAP, внедорожник Mitsubishi Outlander не идеально «выступил» во фронтальном краш-тесте. Потенциальный риск испытывают от удара о торпедо колени и бедра впереди сидящих. Кроме того, травмоопасной может оказаться и педаль тормоза, перемещающаяся внутрь салона. В боковых краш-тестах претензий к машине у экспертов не оказалось.
Хорошо защищены в этом «паркетнике» и дети. А вот для пешеходов эта машина, как и большинство внедорожников, опасна, несмотря на «мягкие» бампер и центральную часть капота.
 | Рейтинг безопасности |
пассажиров | 4 | детей | 3 | пешеходов | 2 |
|
 | Оценка безопасности |
Фронт. удар | 12/75% | Боковые удары | 18/100% | Общая оценка | 32* | Детей | 35/71% | Пешеходов | 17/47% | * +2 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности |
|
Suzuki Grand Vitara
.jpg)
Suzuki Grand Vitara не очень хорошо показал себя во фронтальном краш-тесте – малое давление воздуха в подушках cпособствовало чрезмерному утопанию головы манекена в airbag, в зоне ног пассажира сорвано несколько точек сварки кузова, а жесткая панель приборов может нанести травмы коленям и тазобедренным суставам впереди сидящих. В боковом краш-тесте Grand Vitara, как и большинство сегодняшних участников, выступил безукоризненно.
Уровень защиты детей хороший, однако малоинформативность наклеек по установке сидений и неотключаемость передней пассажирской подушки ограничили возможность получения более высокой оценки. Травмобезопасность Suzuki по отношению к пешеходам – средняя. Как и в большинстве авто, бампер у машины мягкий, а кромка капота для организма человека оказалась жестковата.
 | Рейтинг безопасности |
пассажиров | 4 | детей | 3 | пешеходов | 3 |
|
 | Оценка безопасности |
Фронт. удар | 11/69% | Боковые удары | 18/100% | Общая оценка | 30* | Детей | 27/55% | Пешеходов | 19/53% | * +1 балл за систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности |
|
Honda CR-V
.jpg)
Honda CR-V в сумме получила оценку, соответствующую пятизвездочному рейтингу. Однако пять звезд этой модели не дали из-за того, что сидящие впереди могут получить серьезные травмы из-за удара о торпедо. В итоге «фронтальная» оценка соответствует только 75% защите. За защиту при боковых столкновениях у CR-V наивысшие баллы.
Несмотря на отсутствие механизма отключения фронтальной подушки для перевозки детей в кресле лицом назад, данная модель за детскую безопасность получила достаточно высокую оценку. В разных видах испытаний защита детей оценена на «отлично» и «хорошо».
Хотя бампер в CR-V и мягкий, однако другие элементы облицовки машины весьма травмоопасны. Поэтому за пешеходный тест получена невысокая оценка.
 | Рейтинг безопасности |
пассажиров | 4 | детей | 4 | пешеходов | 2 |
|
 | Оценка безопасности |
Фронт. удар | 12/75% | Боковые удары | 18/100% | Общая оценка | 33* | Детей | 37/76% | Пешеходов | 13/36% | * +3 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности |
|
Land Rover Freelander 2
.jpg)
При лобовом ударе рулевая колонка Land Rover Freelander 2 сместилась вперед, предоставив больше свободы перемещения для водителя. Коленная подушка безопасности эффективно защитила ноги водителя, да и в целом сидящие впереди не испытали каких-либо опасных нагрузок. Вместе с отличной защитой при боковых ударах это позволило данному внедорожнику получить высокую оценку, соответствующую пятизвездочному рейтингу.
Несмотря на небольшие проколы в наглядной информации по использованию детских кресел, эффективная защита детей разного возраста в их креслах обеспечила высокую оценку, и, соответственно, четыре звезды.
А вот для пешеходов таких опасных автомобилей в рейтинге EuroNCAP уже давно не было. В облицовке этой машины травмобезопасные зоны для человека практически отсутствуют.
 | Рейтинг безопасности |
пассажиров | 5 | детей | 4 | пешеходов | 1 |
|
 | Оценка безопасности |
Фронт. удар | 15/94% | Боковые удары | 18/100% | Общая оценка | 35* | Детей | 40/82% | Пешеходов | 7/19% | * +2 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности |
|
Подготовил Юрий Дацык По материалам EuroNCAP Фото EuroNCAP