Псевдоспорткары: Братья по крови
Очень интересуюсь псевдоспорткарами. Расскажите, пожалуйста, в чем разница между Mitsubishi 3200GT и Mitsubishi 3000GT. И почему эти модели так похожи на Dodge Stealth?
| |
Cходство моделей обусловлено сотрудничеством японской компании Mitsubishi и американской Chrysler, которое началось еще в первой половине 80-х годов прошлого века. Суть его заключалась в том, что японская продукция могла продаваться через дилерскую сеть Chrysler, а американцы получали доступ к технической документации и часть японских машин реализовали с эмблемами подразделений, входящих в Chrysler. Опыт удался, и в начале 90-х одним из примеров подобной интеграции стал Mitsubishi 3000GT, который с незначительными изменениями продавался на американском рынке, в том числе под маркой Dodge. История модели 3000GT началась в 1989 году, когда на Токийском автосалоне показали прототип Mitsubishi HSX. Он поразил публику смелыми стилистическими решениями, характерными для зарождавшегося тогда и ставшего впоследствии модным биодизайна, но в то же время сохранял черты классических машин GT. В следующем году в Японии начался серийный выпуск автомобиля сразу в двух версиях – Mitsubishi 3000GT (Mitsubishi GTO) и Dodge Stealth. Дизайн последнего создавался специально для американского рынка. Dodge Stealth предлагался исключительно в моноприводном варианте и с автоматической КПП, в то время как Mitsubishi 3000GT мог оснащаться полноприводной трансмиссией с шестиступенчатой «механикой». Кроме того, 3000GT, кроме версии с кузовом купе, включал модификацию с жестким складным верхом. Двигатель V6 рабочим объемом 2972 см куб. (отсюда и индекс «3000») в зависимости от наличия или отсутствия турбонаддува развивал мощность от 160 до 320 л. с. Mitsubishi 3000GT выпускался с 1990 по 2000 год и несколько раз подвергался модернизации. Никакой другой индексации, кроме 3000GТ, у модели не было, а если вам встречалось в литературе или объявлениях написание «3200GT», то это, скорее всего, опечатка.