Прячьте шины от грозы
В учебнике по автоделу прочитал об озонном старении шин во время хранения. Что имеется в виду? Раньше я слышал только, что резина боится солнечных лучей.
![]() | |
| |
![]() |
Некоторые специалисты различают озонное и «мокрое» старение шин. Озонное старение – химический процесс разрушения резины под воздействием содержащегося в воздухе трехатомного кислорода, озона (О3). Проявляется оно в пересыхании резины и образовании на ней сетки мелких трещин, их углублении и как следствие – материал крошится. Активизирует этот процесс ультрафиолетовое солнечное излучение.
«Мокрое» старение – это вред, наносимый шине влагой, попавшей внутрь ее конструкции через проколы и разрывы. Вода негативно влияет на текстильный каркас, снижая его способность переносить нагрузки. А металлические нити корда начинают корродировать, вплоть до полного разрушения. Особенно быстро «сгнивает» корд зимних покрышек, которые, будучи поврежденными, продолжают эксплуатироваться на соленых городских дорогах.
Под нагрузкой шина с поврежденным каркасом теряет правильную форму, соответственно, эксплуатировать ее нельзя. Поэтому сразу после прокола или пореза покрышку нужно загерметизировать, сдав в ремонт, – даже если она держит давление. Все сказанное справедливо и для шин, оставленных на сезонное хранение. «Мокрое» старение ускоряется в условиях перепада температур, повышенной влажности и под воздействием агрессивной среды – паров солей или кислот.
Поэтому в помещении, где хранятся шины, относительная влажность должна составлять 50 – 80 %, а температура воздуха – от –30° до +30° С. Если эти показатели выше рекомендованных, помещение можно проветривать, но только не во время грозы, когда концентрация озона в воздухе высока. Нежелательно здесь же хранить залитые электролитом аккумуляторы.