Проверяем работоспособность амортизаторов: Менять – не менять
При смене резины на СТО предложили даром (по акции) провести диагностику подвески и замену амортизаторов. Можно самостоятельно определить, пора ли менять амортизаторы? Пробег автомобиля – 78000 км.
При смене резины на СТО предложили даром (по акции) провести диагностику подвески и замену амортизаторов. Можно самостоятельно определить, пора ли менять амортизаторы? Пробег автомобиля – 78000 км.
Олег Васильев, г. Бровары
Определять самостоятельно работоспособность амортизаторов не рекомендуем, так как этот узел влияет на безопасность автомобиля (см.«АЦ» № 8). Кстати, поэтому в цивилизованных странах автовладельцы меняют их только на СТО. Что касается определения неисправностей амортизаторов, специалисты компании KYB («Каяба») консультируют, как можно продиагностировать эти узлы. Во-первых, визуально. Если корпус амортизатора покрыт масляными потеками или протекторы шин неравномерно изнашиваются, значит, амортизаторы не справляются со своей функцией. Во-вторых, по поведению машины (сухой амортизатор тоже может не работать). Если автомобиль «клюет» при торможении или «приседает» при разгоне, если машина «виляет» при рулении и ее «сносит» в поворотах, если подвеска «пробивается» на неровностях дороги, а антиблокировочная система тормозов (ABS) срабатывает без экстренного торможения даже на ровной дороге – значит, амортизаторы износились. «Дедовский метод» – покачать машину за крыло – малоэффективен, так как позволяет выявить только полностью «мертвый» амортизатор. Доподлинно установить степень износа можно на стенде СТО. Так, глубокие царапины и канавки на штоке амортизатора заметит только мастер. Важно понимать, что амортизаторы изнашиваются постепенно, и водитель, не замечая того сам, меняет манеру вождения. А в экстренной ситуации поведение машины с изношенными или нерабочими амортизаторами непредсказуемо. Критичный возраст амортизаторов наступает после 60 тыс. км пробега, и специалисты рекомендуют проверять их каждые 20 тыс. км.