X

Промываем КП

Нужно ли при замене масла промывать механическую коробку передач, ведущий мост?

Нужно ли при замене масла промывать механическую коробку передач, ведущий мост?

Нужно ли при замене масла промывать механическую коробку передач, ведущий мост?

Владимир Леунов, г. Горловка

Условия работы смазки в агрегатах трансмиссии более щадящие, чем в двигателе: нет паров топлива, меньшее давление и температура, приводящие к образованию смолистых отложений на деталях. Однако в некоторых случаях промывать коробку передач, «раздатку» и ведущий мост все-таки необходимо. Так, промывка рекомендована, если масло не меняли долго – более пяти лет. При этом оно может сильно окислиться. И даже небольшой его остаток в агрегате, смешавшись со свежим маслом, может значительно ускорить его старение, что нежелательно. Случается, что в безвыходной ситуации в дороге приходится доливать в агрегат первое попавшееся масло. Если это не трансмиссионка с международной классификацией, по возвращении из поездки КП или редуктор моста также желательно промыть и залить свежую жидкость.

При резком охлаждении в луже через стандартный сапун в агрегат засасывается воздух. Вместе с ним может попасть и вода.

Необходимо промывать агрегаты трансмиссии и после преодоления бродов (если автомобиль специально не подготовлен к внедорожным маршрутам), так как через сапуны (вентиляционные клапаны) в картер КП и ведущих мостов может попасть вода. Образовавшуюся после этого водно-масляную эмульсию нужно заменить свежим маслом после промывки.

Подготовил Олег Полажинец
Фото из архива редакции