Прогнозируем поломку узлов и агрегатов: «Cвязаны одной цепью…»
Многие детали и узлы автомобиля функционируют в тесной взаимосвязи, и если что-то вышло из строя, то это может повлечь поломку других элементов. С ремонтом каких узлов и деталей не стоит затягивать?
Многие детали и узлы автомобиля функционируют в тесной взаимосвязи, и если что-то вышло из строя, то это может повлечь поломку других элементов. С ремонтом каких узлов и деталей не стоит затягивать?
Двигатель
Двигатель – наиболее сложный агрегат в автомобиле, поэтому в нем может возникнуть больше взаимосвязанных проблем. Одна из них – вышедшие из строя, а точнее, работающие с перебоями свечи зажигания. Виновники этой «болезни» – некачественный бензин, несоответствующие свечи, слишком спокойный стиль вождения и короткие поездки, при которых свечи не успевают нагреться до температуры самоочистки. В результате на свечах накапливается слой нагара, который становится проводником, провоцирующим утечки тока на массу, т. е. отсутствие искры. Свечи могут закоптиться и из-за поломки датчика положения распредвала или лямбда-зонда, что влечет перелив топлива в цилиндры. Загрязнению свечей сопутствует закоксовывание катализатора. И если у него на выходе установлен еще один лямбда-зонд, он тоже начнет давать некорректные показания. Но вся проблема в том, что не у всех иномарок бортовая электроника, на службе которой стоит индикатор cheсk engine, всегда готова сигнализировать, что с машиной что-то не в порядке. Это особенность настройки чувствительности данного сервиса. Поэтому иногда можно ездить с неисправным узлом, но выясняется это только после выхода из строя чего-то другого. Например, сломался датчик положения распредвала, что повлекло некорректную работу системы питания и привело к загрязнению свечей зажигания, лямбда-зонда, катализатора. Все это говорит о том, что диагностика электроники, предусмотренная в плановых ТО, все-таки нужна. В автомобилях с ГБО проблемы с двигателем возникают при неправильной подаче газа. Как из-за обогащения смеси, так и из-за ее обеднения возможен перегрев деталей цилиндро-поршневой группы и выпускных клапанов (прогорание поршней и клапанов). Казусы бывают, если «забыли» о необходимости замены ремня и роликов привода ГРМ либо сэкономили на замене водопомпы, и она заклинила. В результате ремень может оборваться, что закончится разрушением деталей поршневой группы и головки блока двигателя. Страдает мотор и при обрыве несвоевременно замененных ремней навесного оборудования. Так и аккумулятор можно разрядить, и порвать проходящую вблизи проводку, а кое-где даже порвать ремень ГРМ.
Подгоревшие клапаны – результат неправильной регулировки ГБО. | |
В некоторых иномарках «закопченный» лямбда-зонд может выйти за границы рабочей характеристики, еще больше «переливая» топливо. |
Фильтр салона
Казалось бы, какие негативные последствия для «железа» могут быть при забитом воздушном фильтре? Оказывается, от степени его пропускной способности зависит нагрузка на электродвигатель системы вентиляции салона (включает в себя отопитель и кондиционер). Если его не менять хотя бы каждые 20 тыс. км, сниженный ресурс электровентилятора обеспечен. В иномарках доступ к этому узлу очень сложен, поэтому его замена обойдется недешево.
Ветровое стекло
Из-за сколов на ветровом стекле с небольшими трещинами довольно часто появляется «паутина» по всей его поверхности. Но этого можно избежать, если после возникновения такого скола как можно скорее обратиться в специализированный автосервис. Приводит к проблемам и экономия на омывателе стекол – в результате по ходу движения щеток образуется сеть царапин.
Подвеска
В подвеске также бывают взаимосвязанные поломки. Например, износ сайлент-блоков способствует изменению геометрического положения их рычагов, что, в свою очередь, ведет к изменению углов установки колес, а также наклона амортизационной стойки. Последняя имеет опору в виде подшипника, который из-за перекоса оказывается перегруженным и быстрее изнашивается. Кроме того, нарушаются углы установки колес – а это неравномерный износ протектора шин, то есть снижение их ресурса и ухудшение характеристик. Потеря эффективности амортизаторов приводит к значительному увеличению тормозного пути автомобиля на «стиральной доске». А это чревато не только поломками, но даже ДТП c самыми тяжкими последствиями. Так что при первых симптомах более частого срабатывания АBS лучше сразу же проверить эффективность работы амортизаторов на специальном стенде.
Шины
Низкое давление в шинах сложно назвать поломкой, тем не менее эта оплошность автовладельца (водителя) может стать причиной ускоренного старения шины (из-за перегрева при повышенном внутреннем трении многослойной конструкции), неравномерного износа протектора и повреждений при езде по нашим разбитым дорогам.
Ходовая
В трансмиссии проблемы могут быть вызваны износом шарниров равных угловых скоростей полуосей (карданов) или карданных валов. Из-за этих поломок возникает дисбаланс, который приводит к биению и повышенному износу подшипников коробки передач, главной пары редуктора, ступиц. Кстати, иногда виноваты в износе ШРУСов их порванные пыльники, которые забыли вовремя поменять или которые из-за низкой эластичности полопались на морозе. Деформированные тормозные и колесные диски, разбитые покрышки также становятся источником повышенных вибраций. Это вызывает ускоренный износ подшипников ступиц, неравномерный износ протектора шин. Владельцу машины с карданной передачей нужно обязательно узнать, есть ли масленки для смазывания крестовин.
Кузов
Мелкие сколы на кузове, даже оцинкованном, со временем перерастают в очаги коррозии и сквозные дыры. Даже если кузов оцинкован, слой оголенного цинка со временем окисляется и под механическим воздействием («пескоструйки» из-под колес) открывается доступ к корродирующей стали. Так что нужно следить и за оцинкованными кузовами.