Профессия - угонщик
Как правило, интервью берут у одного человека, он рассказывает о себе, о своей профессии, иногда о личных делах, переживаниях. Но тема нашего интервью не совсем обычна и поэтому построено оно не так, как все. Было проинтервьюировано 12 человек, которые тем или иным образом связаны с угонами автомобилей. Собрав всю информацию воедино, мы придали материалу форму интервью. И последнее: все опрошенные в данный момент находятся либо в местах лишения свободы, либо готовятся предстать перед судом.
Внимание! Перед тем, как читать статью – проверьте, на месте ли ваш автомобиль!
Как правило, интервью берут у одного человека, он рассказывает о себе, о своей профессии, иногда о личных делах, переживаниях. Но тема нашего интервью не совсем обычна и поэтому построено оно не так, как все. Было проинтервьюировано 12 человек, которые тем или иным образом связаны с угонами автомобилей. Собрав всю информацию воедино, мы придали материалу форму интервью. И последнее: все опрошенные в данный момент находятся либо в местах лишения свободы, либо готовятся предстать перед судом.
Какие автомобили угоняют чаще всего?
Те, которые легче угнать. Если автомобиль без сигнализации и находится не на стоянке, то большего от судьбы и просить не стоит. Но, конечно, к машине сначала присматриваешься: не гнилая ли, какая резина, не бито ли стекло. А то впопыхах угонишь «чудо» какое-то, потом рассмотришь – и за голову хватаешься: его не то, что не перепродашь, хозяин обратно за большие деньги не возьмет. Приходится все разбирать, 50% деталей выбрасывать, а оставшиеся продавать за копейки. В итоге – овчинка выделки не стоит.
А если говорить о «популярности» тех или иных моделей, то особым спросом пользуются «девятки» и «семерки», а из иномарок – BMW, Volvo и все, без исключения, джипы. Самый «безопасный» автомобиль это – «ВОЛГА»: на нее спрос небольшой – бензина много «жрет».
Допустим, автомобиль Вы угнали, а что дальше?
В гараж, на все три дня, пока автомобиль в активном розыске. Потом, если модель дорогая, то на агрегатах и на кузове перебиваются номера, изготавливаются фальшивые документы. И все: «большому кораблю – большое плавание».
Едет ваше BMW в Москву или летит на Кавказ. Благо с транспортными самолетами у нас сейчас проблем нет, а за деньги любые документы выправить можно. Но можно и сразу машину перегнать, без перебивки номеров. Если это «заказняк», то ее просто грузят в фуру, заставляют кетчупом или яблочками, в общем, что в накладной написано, и поехали на место назначения. Там ждут люди, они опять же делают документы, номера, «перебивку», ставят машину на учет – и перед покупателем чистый автомобиль, но на 5-10 тысяч дешевле, чем где бы то ни было.
Второй вариант, для любителей-полупрофессионалов. Угоняется, как правило, дешевая иномарка или отечественный «металлолом». Загоняется автомобиль куда-нибудь в частный сектор на Святошин, Борщаговку или Отрадный. За ночь машину разбирают по винтику и остается один кузов. Его разрезают автогеном на части и топят в близлежащих озерах и болотцах.
Наиболее удобное в этом смысле озерцо находящееся около ул. Электриков. Сколько там похоронено кузовов – один черт знает. Единственное, что могу сказать, счет идет на десятки.
Ну а куда запчасти девать, не нести же на базар?
А куда, в милицию? Конечно, на базар, но к нужным людям, они все оптом скупают, а потом перепродают. И их там никто не поймает, потому что со многими заведены знакомства. Как говорится, ворон ворону руку моет и от этого все сытыми бывают.
Вернемся к угонам. Неужели так просто угнать автомобиль? Ведь киевские дороги патрулируются, посты ГАИ – на каждом шагу, разработан и применяется «план- перехват»… И что – все это не работает?!
С прискорбием должен напомнить, что мы с вами беседуем не в загородном доме, а в КПЗ, поэтому вынужден признать, что кое-какие меры все-таки срабатывают. Но если честно, то любопытная старушка, страдающая бессонницей, гораздо опаснее любого патруля. В большинстве случаев заваливаемся либо из-за них, либо из-за случайных прохожих. А что касается ГАИ, то, во-первых, наш брат, примерно знает, где расставляются посты, а во-вторых, под вечер многие милиционеры больше занимаются зарабатыванием на хлеб насущный и заняты отловом злостных нарушителей. А угонщик на работе – самый примерный водитель в Киеве: и ремешок накинет, и медленно поедет, и никого «подрезать» или опасно обгонять не будет. Ибо тише едешь – дома будешь. Тем более, что нормальный угонщик всегда сначала разработает маршрут (и при том не один) а уж затем угоняет, а не наоборот.
А сигнализация для угонщика большая проблема?
Для 16-20 летних сопляков наличие любой «сигналки» означает конец всем надеждам. Как правило, к автомобилю с сигнализацией они сразу теряют интерес и ищут, что полегче. Благо, это не проблема – беззащитных машин у нас навалом.
Для профессионального угонщика, все решает, какой сигнализация сложности и стоит ли связываться с данным автомобилем. Если кусочек лакомый, тогда можно и повозиться. Но если за полчаса сигнализацию отключить не удается, тогда приходится уходить ни с чем.
И часто такое случается?
Если автомобиль оснащен сигнализацией, противоугонной системой и механическим средством защиты, то_ будь это даже 600-й мерс, стоящий «подворотне, за него браться не имеет смысла: можно провозится всю ночь – и ничего не выйдет.
Все очень сложно, нужно много времени, необходимы инструменты, подсветка, электронные приборы, и работаешь то не на стенде, а машину воруешь! В любой момент может появиться милиция или обычный прохожий, не говоря уже о хозяине мерседеса. Вы же понимаете: на таких машинах не всегда добропорядочные граждане ездят. А за наши штучки можно ведь и с камнем на шее по Днепру в сторону Херсона подрейфовать.
А как же электрошоки, жидкий азот и электропилы?
Это все, конечно, чудесно, особенно, на экране телевизора, но в реальной жизни не все так просто и безоблачно.
Начнем с электрошока. У наших сограждан прочно укоренился стереотип, что при помощи этой штуки можно уничтожить сигнализацию. И отчасти, это верно. Единственное неудобство ЙТ том, что после электрического разряда горит не только сигнализация, но и проводка автомобиля, и максимум, что с ним потом можно сделать это краном загрузить в «КАМАЗ». А теперь вообразите, что этот цирк происходит у вас во дворе!
Далее – жидкий азот. И здесь все правильно: им можно «заморозить» железный фиксатор, который перекрывает коробку передач. Но опять же, чисто гипотетически, ибо, во-первых, у высококачественного механического средства защиты все металлические части, которые остаются на поверхности покрыты специальным пластиком. А во-вторых, те, кто интересовался химией, могут легко просчитать, каких размеров баллон я должен таскать с собой, чтобы проделать вышеописанный трюк.
Ну а что касается пилы, то пилить-то, конечно, легче но все равно долго, а кроме того, вы даже представить себе не можете, какой сноп искр вылетает из-под фрезы. А машине достаточно одной искорки – и за 20 секунд от нее остаются рожки да ножки. Не говоря уже о том, как великолепно будет смотреться искрящийся автомобиль в темном дворе!
Но ведь есть профессионалы, которым не страшна никакая противоугонная система.
К несчастью, для владельцев дорогих иномарок, да. И однажды мне довелось быть свидетелем того, как они работают. Все происходило днем на одной из центральных улиц Киева. Я шел по каким-то делам, но внезапно что-то показалось мне подозрительным в поведении мужчины подходившему к припаркованному белому Volvo.
Рыбак рыбака видит ….
Да, что-то в этом роде. Я немножко, сбавил шаг, подошел к газетному киоску и начал осторожно осматриваться. Увиденное, просто потрясло меня, все было, как в крутом боевике: на каждом углу квартала стояли молодые парни, то ли с рациями, то ли с сотовыми телефонами. Их было человек шесть, каждый внимательно следил за всем, что происходит в квартале.
В это время к мужчине присоединился один парень. Уже вдвоем они спокойно подошли к УОЬУО. Один направился к капоту, а второй – к водительской двери. Одновременно, как по команде, были открыты капот и дверь. Под капотом что-то пискнуло и тут же все затихло: видимо была отключена сирена. Не торопясь, плавно закрыв капот, молодой парень сел рядом с водителем.
Минуты через две Volvo завелся и начал тихонько выбираться на дорогу.
Парни, что стояли по кварталу, начали покидать свои посты, но по-прежнему внимательно наблюдая за происходящим.
А в это время перед Volvo вырулил джип, по-моему «Чероки», сзади пристроилась BMW – и процессия удалилась. Когда я переключил свое внимание на улицу, парней с рациями уже не было.
Никто ничего не заметил, а через две минуты появился хозяин Volvo. Через неделю до меня дошли слухи, что за нее дают 20 000 тысяч долларов, лишь бы вернули, но, насколько я знаю, никто на это не клюнул.
После этого случая я никого из этих парней не встречал; только один раз слышал, что в Киеве появились ребята, которые угоняют иномарки «под заказ». Но это у них какая-то сложная операция была. Как правило, о новой иномарке знают все, как только она пересекла украинскую границу. Где-то происходит утечка информации, и машину начинают «пасти»: выясняют, кто ее водит, какая сигнализация установлена, где гараж. Слежка ведется серьезная, иногда практически круглосуточная. Идут попытки подкупить охранников гаражей, водителей, да кого угодно! И как только обнаружено слабое звено – все, разрабатывается операция и только чудо может спасти ваш автомобиль.
Но если подкуп не срабатывает и гараж охраняют хорошо, тогда в ход пускается иная стратегия. По маршруту следования вашего авто в самом безлюдном месте ставят красивую девочку, соответственно ее одевают и …
Правильно, если вы или ваш водитель едете без жены или подруги, то песенка ваша спета. Вы, конечно, остановитесь, откроете дверь красавице и тут же получите по голове от здоровенного мужика, который подкрадется сзади автомобиля. Этот сценарий у наших «профи» отработан филигранней не волнуйтесь: все пройдет без сучка и задоринки, если у вас, конечно, не шестой дан по карате и в кармане не оттопыривается револьвер 38 калибра.
Да, прямо «КОЗА НОСТРА», аж страх берет.
Что-то вы все близко к сердцу принимаете. У вас, что Volvo или BMW есть? Если есть, то не пугайтесь, у нас профессионалов мало, в основном, все, как мой сокамерник, – сопляки. Вот с ним случай прямо анекдотический произошел.
Представляете, залез он ночью в жигуль, начал заводить – не получается, а тут мужик к машине подходит и говорит: «Что проблемы?». Ну, парень неглупый оказался, сказал, что вчера, когда купил, ездила, а сейчас чего-то не заводится. А мужчина не отстает, говорит горю подсоблю – сына крикну, он с инструментами выйдет. Ну что остается делать, не убежишь – мужик здоровенный и со стороны водительской двери стоит. Пришлось ждать сына, а тот не один вышел, а еще с каким-то верзилой.
В общем, пока они его до милиции доволокли, он сам уже кричал, чтоб ее вызвали. И только в милиции все выяснилось. Мужчина, который к нему подошел, был хозяином этого жигуля, и это у него уже пятый автомобиль – все остальные угнали. И стерег он его – ночами не спал, и еще аккумулятор каждый вечер сын на пятый этаж затаскивал по лестнице – дом без лифта. А надо было хотя бы на один свой автомобиль сигнализацию поставить да за стоянку платить. Это так просто, а насколько усложняет нам жизнь.
А вы не боитесь, что поделившись секретами ремесла, вы потеряете работу?
Вы думаете, кто-нибудь последует моему совету – поставит сигнализацию и заплатит за стоянку? Уверен: абсолютно никто! Но обязательно посоветует другому, который тоже ничего делать не будет. Так устроена жизнь: мы не можем учиться на чужих ошибках и не учимся даже на своих. Поэтому я не боюсь: на мой век дураков хватит, а там глядишь – подрастут новые.