X

Пробуем расшевелить

Шарнир кардана полноприводной Suzuki заржавел, и на дилерской СТО «прописали» замену всего вала в сборе. Машина нестарая (60 тыс. км).Неужели нет менее радикального способа ремонта?

Шарнир кардана полноприводной Suzuki заржавел, и на дилерской СТО «прописали» замену всего вала в сборе. Машина нестарая (60 тыс. км).Неужели нет менее радикального способа ремонта?

Шарнир кардана полноприводной Suzuki заржавел, и на дилерской СТО «прописали» замену всего вала в сборе. Машина нестарая (60 тыс. км).Неужели нет менее радикального способа ремонта?

Дмитрий, г. Киев

Если пробег невелик, причиной «заедания» шарнира может быть не износ подшипников и крестовин, а утеря смазки и коррозия (из-за износа или повреждения уплотнителя). В таком случае нужно демонтировать вал и попытаться при помощи шприца промыть шарнир универсальной смазкой или керосином. Сгибая и одновременно вращая шарнир под разными углами, можно попробовать расшевелить, «разработать» его. Зачастую это дает положительный результат, хотя без разборки шарнира с извлечением крестовины и подшипников полностью удалить продукты коррозии и заменить затвердевшую смазку не удастся. Однако какое-то время кардан еще поработает.

Исправный сальник крестовины обеспечивает сохранность заводского запаса смазки на протяжении всего срока службы шарнира.

Не забудьте для сохранения балансировки перед разборкой вала пометить положение его частей относительно друг друга. В фирмах, специализирующихся на ремонте трансмиссионных валов, производят замену «одноразовых» неисправных шарниров и даже балансируют валы после сборки.

Игорь Широкун
Фото Сергея Кузьмича и из архива редакции