Шарнир кардана полноприводной Suzuki заржавел, и на дилерской СТО «прописали» замену всего вала в сборе. Машина нестарая (60 тыс. км).Неужели нет менее радикального способа ремонта?
Шарнир кардана полноприводной Suzuki заржавел, и на дилерской СТО «прописали» замену всего вала в сборе. Машина нестарая (60 тыс. км).Неужели нет менее радикального способа ремонта?
Шарнир кардана полноприводной Suzuki заржавел, и на дилерской СТО «прописали» замену всего вала в сборе. Машина нестарая (60 тыс. км).Неужели нет менее радикального способа ремонта?
Дмитрий, г. Киев
Если пробег невелик, причиной «заедания» шарнира может быть не износ подшипников и крестовин, а утеря смазки и коррозия (из-за износа или повреждения уплотнителя). В таком случае нужно демонтировать вал и попытаться при помощи шприца промыть шарнир универсальной смазкой или керосином. Сгибая и одновременно вращая шарнир под разными углами, можно попробовать расшевелить, «разработать» его. Зачастую это дает положительный результат, хотя без разборки шарнира с извлечением крестовины и подшипников полностью удалить продукты коррозии и заменить затвердевшую смазку не удастся. Однако какое-то время кардан еще поработает.
Исправный сальник крестовины обеспечивает сохранность заводского запаса смазки на протяжении всего срока службы шарнира. |
Не забудьте для сохранения балансировки перед разборкой вала пометить положение его частей относительно друг друга. В фирмах, специализирующихся на ремонте трансмиссионных валов, производят замену «одноразовых» неисправных шарниров и даже балансируют валы после сборки.