Присадки или подогрев?
Что лучше препятствует образованию кристаллов парафина в дизтопливе.
| |
Добавление антигельных присадок в целом решает проблему – солярка мутнеет, но кристаллы не выстраиваются в длинные цепочки и сгусток не образуют, и топливо без проблем прокачивается по системе питания. Большинство антигелей оказывают комплексное воздействие – помимо выполнения основной функции, они очищают топливную систему и модифицируют топливо. Экономия горючего в этом случае частично компенсирует расходы на приобретение присадки.
Добавлять в солярку бензин или керосин не рекомендуется, поскольку они сильно ухудшают смазывающие свойства топлива, приводя к интенсивному износу дорогостоящих узлов системы питания дизеля.
Электрический подогрев – хорошее радикальное средство. Электроподогреватели устанавливают там, где обычно возникает закупорка – в топливозаборнике бака, в топливных фильтрах и топливопроводах. При очень низких температурах электрический подогрев намного эффективнее, чем антигельные присадки. На расход горючего он существенно не влияет. Однако не стоит забывать, что возраст и заряженность АКБ при таких морозах имеют главное значение для уверенного запуска. А в мороз батарея заряжается очень плохо. Представляете, как после подогрева солярки утром подсевший аккумулятор будет вращать коленвал застывшего мотора?
Поэтому лучше заблаговременно решить, а точнее, предупредить проблему. Флакон концентрата антигельной присадки нужно всегда возить в машине, добавляя его в бензобак при каждой заправке. Но всегда могут возникнуть непредвиденные обстоятельства. На этот случай следует заранее позаботиться о теплом боксе, куда можно будет отбуксировать автомобиль.