Ни с того ни с сего передняя подвеска стала громко скрипеть. Визуальный осмотр ничего не дал. В чем может быть дело?
Ни с того ни с сего передняя подвеска стала громко скрипеть. Визуальный осмотр ничего не дал. В чем может быть дело?
Ни с того ни с сего передняя подвеска стала громко скрипеть. Визуальный осмотр ничего не дал. В чем может быть дело?
А. Кузнецов, г. Орджоникидзе
Скрипеть может любое шарнирное соединение передней подвески: сайлент-блоки рычагов, шаровые опоры, резиновые втулки или шаровые шарниры стабилизаторов поперечной устойчивости, наконечники рулевых тяг, втулки амортизаторов, а также износившийся амортизатор, опора пружины или сама пружина, если она сломалась, треснувшие детали кузова, воспринимающие нагрузку от деталей подвески. Прежде всего обратите внимание на детали с другими признаками неисправности или износа: шарниры с люфтом, сайлент-блоки с торчащей из-за металлических втулок резиной, амортизаторы с поврежденными пыльниками, разрушенные опоры пружин и пр. Но скрипеть могут и исправные детали: шаровые опоры или рулевые наконечники с высохшей или вымытой смазкой, безупречные с виду амортизаторы, сайлент-блоки. При диагностике скрипа стоит протянуть все резьбовые соединения – крепеж сайлент-блоков, осей рычагов, амортизаторов и прочее, поскольку они в случае недостаточной затяжки также могут стать его причиной. Часто для локализации места скрипа диагносты поочередно орошают смазкой (лучше аэрозольной) или водой все шарниры, раскачивая авто после смазки каждой точки. Скрип – сигнал о необходимости скорой замены или ремонта узла, даже если после смазки звук исчез.