Премиум-эффект
Этот тест шин мы подготовили для владельцев машин А- и В-классов, на которые в Украине приходится существенная доля рынка. Испытывали шины 185/60 R14 с индексом скорости Т (до 190 км/ч).
Этот тест шин мы подготовили для владельцев машин А- и В-классов, на которые в Украине приходится существенная доля рынка. Испытывали шины 185/60 R14 с индексом скорости Т (до 190 км/ч).
Если в прошлые годы в этой категории мы проверяли в основном шины медиум-класса, сравнивая их с одним-двумя представителями премиум-сегмента, то в этом году пропорции изменили. Тест проходили пять шин премум-брендов и четыре – медиум-класса. Причем в этот список попали две абсолютно новые покрышки – Nokian Green и Premiorri Solazo. Последнюю мы прошлым летом буквально выдернули с белоцерковского конвейера, где ее по программе of-take (под заказ зарубежной компании) выпускает ЗАО «Росава». Правда, впоследствии оказалось, что это была опытная партия шин, на которой отрабатывались технологии производства и рецептура резиновых смесей. Позже в состав резиновой смеси были внесены изменения. Однако мы протестировали опытный образец резины. Тем не менее, это тоже было интересно, ведь не каждый день в Украине начинают выпускать новые покрышки. Но так как эта шина в таком исполнении в продажу не попала, нам пришлось убрать ее из расчета и определения рейтинга безопасности. Заслуживает внимания еще одна шина – Michelin EnergySaver. В размере 185/60 R14 она показала значительно лучший результат, чем в тесте шин размерностью 205/55 R16. На первый взгляд, это может показаться странным. Однако если изучить данную модель в разных размерах, то несложно будет заметить, что она в двух типоразмерах имеет отличающиеся рисунки протектора. Вот вам и причина разных результатов. Этот факт весьма поучителен с той точки зрения, что выбирать шину конкретного размера следует, исходя из теста шин именно этого размера.
Nokian Green
Новинка Nokian Green стала второй после Michelin EnergySaver шиной, в которой удалось совместить ранее несовместимые характеристики – низкое сопротивление качению и хорошие сцепные свойства на мокром асфальте. Но финны смогли сделать это даже немного лучше. Так, на мокрой извилистой трассе Green наиболее цепко держится за покрытие, обеспечивая наименьшее время прохождения круга. При превышении скорости в крутых виражах может появиться писк, но потом шина крепко упирается плечевой зоной, удерживая машину на траектории. На сухой змейке она также хорошо держит заданную траекторию движения, даже если переборщили со скоростью и начался занос, поймать автомобиль довольно просто. Доказала покрышка и свою принадлежность к «зеленым» шинам, имеющим пониженное сопротивление качению. К уровню шумов вопросов также нет. В итоге шина стала победителем этого теста. www.nokiantyres.ua
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Индекс скорости | Т |
Индекс нагрузки | 82 |
Направл. рисунка протектора | нет |
Наружн./внутр сторона рисунка протектора | есть |
Глубина протектора, мм | 7,65 |
Вес, кг | 6,48 |
Дата изготовления | 37-я неделя 2010 |
Страна изготовления | Финляндия |
Continental ContiEcoContact 3
На первый взгляд, морально устаревшая покрышка ContiEcoContact 3 уже не должна быть в числе лидеров, но, как оказалось, ее свойства, касающиеся обеспечения безопасности на дороге, вполне достойны внимания потребителей. На мокром асфальте этот «контик» обеспечивает достаточно прогнозируемое поведение, хотя на змейке он в равной степени склонен как к сносу, так и заносу. В затяжных поворотах машина также остается под контролем. Изучив повадки шины, из ее негативных сторон можно даже извлечь пользу, добавив екстрима. Но на дороге общего пользования этого лучше не делать. На сухой змейке покрышка идет, как по рельсам, без намека на занос или снос. В тесте «переставка» ContiEcoContact 3 также хорошая, обеспечивая легкость управления и прогнозируемость поведения. А вот по своему призванию – быть экономной она уже сдала позиции более свежим, более технологичным шинам. www.conti-online.com
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Индекс скорости | Т |
Индекс нагрузки | 82 |
Направл. рисунка протектора | нет |
Наружн./внутр сторона рисунка протектора | есть |
Глубина протектора, мм | 8,00 |
Вес, кг | 6,4 |
Дата изготовления | 30-я неделя 2010 |
Страна изготовления | Чехия |
Michelin EnergySaver
Покрышка Michelin EnergySaver, выпущенная в России, доказала, что в нынешний век высоких технологий место производства шин роли не играет. На мокром асфальте эта модель хорошо тормозит и обеспечивает вполне разумную управляемость. Интересно то, что перебор скорости на змейке легко почувствовать по сильным вибрациям на кузове, которые передаются от шин. Зато даже спровоцировать занос разгруженной оси очень сложно. На сухом асфальте впечатления от управляемости не столь яркие. Хотя скорость прохождения змейки высока, но при малейшем ее переборе авто уходит в довольно глубокий занос, и ловить машину непросто. При имитации объезда внезапно возникшего препятствия скорость может быть достаточно высокой, однако возможны неожиданные резкие реакции, из-за которых попасть в коридор безопасности очень сложно. При этом шина экономичная и малошумная. www.michelin.ua
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Индекс скорости | Т |
Индекс нагрузки | 82 |
Направл. рисунка протектора | нет |
Наружн./внутр сторона рисунка протектора | есть |
Глубина протектора, мм | 7,55 |
Вес, кг | 6,30 |
Дата изготовления | 6-я неделя 2010 |
Страна изготовления | Россия |
Pirelli Cinturato P4
Шина Pirelli Cinturato P4 показала достаточно хорошие свойства как на мокром, так и на сухом асфальте. Она имеет высокую устойчивость к аквапланированию и цепко держит автомобиль на сухом покрытии – как при скоростной езде по извилистой трассе, так и при прохождении лосиного теста. Причем в последнем случае машина легко управляется и обеспечивается прогнозируемое поведение. На мокром асфальте сцепные свойства лишь немного хуже. Так, на скоростной змейке автомобиль на этих шинах в равной степени склонен как к сносу, так и заносу. Проявляется это и на дуге, особенно при активной работе педалью газа. Однако в случае увода с заданной траектории машина быстро замедляется, что в целом неплохо с точки зрения безопасности. По менее весомым характеристикам – уровню шумов шина не в лидерах, впрочем, как и по показателю сопротивления качению. www.pirelli.com
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Индекс скорости | Т |
Индекс нагрузки | 82 |
Направл. рисунка протектора | нет |
Наружн./внутр сторона рисунка протектора | нет |
Глубина протектора, мм | 7,70 |
Вес, кг | 6,5 |
Дата изготовления | 5-я неделя 2009 |
Страна изготовления | Испания |
Goodyear DuraGrip
Благодаря относительно сбалансированным характеристикам шина Goodyear DuraGrip в разных тестах получила хорошую итоговую оценку. На мокром асфальте она ведет себя неплохо, хотя и несколько отстает от победителя, так как проходит трассу медленнее. На извилистых участках возникают более глубокие заносы, с которыми труднее справиться, так как скорость при боковом скольжении падает не так быстро, как хотелось бы. В крутых поворотах шина чутко реагирует на сброс и добавление газа, поэтому при спешке сложновато выдерживать идеальную траекторию движения. На сухом асфальте ее поведение также неплохое – скорость высокая, а если и перестараешься, то начавшийся занос задней оси можно легко стабилизировать. Успешно совершить объезд внезапно возникшего препятствия удается на меньшей скорости – 63 км/ч (на лучшей шине – 68 км/ч). Goodyear DuraGrip тихая и относительно экономичная шина. www.goodyear.com
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Индекс скорости | Т |
Индекс нагрузки | 82 |
Направл. рисунка протектора | нет |
Наружн./внутр сторона рисунка протектора | есть |
Глубина протектора, мм | 7,65 |
Вес, кг | 6,5 |
Дата изготовления | 4-я неделя 2010 |
Страна изготовления | Польша |
Firestone MultiHawk
В таком небольшом окружении шин медиум-класса Firestone MultiHawk оказалась лучшей. На мокром асфальте она в целом неплохая, показывает достойное время прохождения извилистой трассы. Однако в крутых виражах переднюю ось выносит наружу поворота, поэтому приходится оттормаживаться больше, чем на других покрышках. А если переборщить со скоростью, то заносы протекают бесшумно и без вибраций, как на других шинах. Хотя это и комфортно, но рискованно, так как водитель может не почувствовать появление опасности. На сухом асфальте резина цепко держится за поверхность, позволяя проходить извилистую трассу на довольно большой скорости. Но если сильно превысить ее, автомобиль уходит в глубокий занос, вытянуть из которого машину сложно. При быстром маневре на соседнюю полосу и обратно (тест «переставка») автомобиль на этих покрышках также хорошо держится за асфальт. www.firestone.com
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Индекс скорости | Т |
Индекс нагрузки | 82 |
Направл. рисунка протектора | нет |
Наружн./внутр сторона рисунка протектора | нет |
Глубина протектора, мм | 7,6 |
Вес, кг | 7,0 |
Дата изготовления | 9-я неделя 2010 |
Страна изготовления | Италия |
Premiorri Solazo
Хотя новичок украинского рынка шина Premiorri Solazo попала к нам в несовершенном виде, она оказалась достойным конкурентом в своем медиум-классе. На мокром асфальте сцепные свойства у Solazo средние. По сравнению с премиум-шинами Premiorri, как и другие покрышки медиум-сегмента, уходит в боковое скольжение на меньших скоростях. Но в данном случае хорошо, что происходит все это прогнозируемо, а не внезапно, что может спровоцировать водителя на ошибки. На сухом асфальте шина ведет себя лучше. Здесь она проходит змейку на высокой скорости почти на уровне шин премиум-сегмента. Однако если срывает в занос, то восстановить управляемость сложнее. В тесте переставка скорость на среднем уровне. Если ошиблись со скоростью, то при возврате на свою полосу движения возникает сильное боковое скольжение. Зато шина Premiorri Solazo очень комфортная и малошумная. Она достойна внимания любителей спокойной и комфортной езды и тех, кто не любит экстрима. www.premiorri.com
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Индекс скорости | Н |
Индекс нагрузки | 82 |
Направл. рисунка протектора | есть |
Наружн./внутр сторона рисунка протектора | нет |
Глубина протектора, мм | 7,4 |
Вес, кг | 6,7 |
Дата изготовления | 24-я неделя 2010 |
Страна изготовления | Украина/of-take |
Vredestein T-Trac Si
Шина Vredestein T-Trac Si как по цене, так и по поведению на 100% относится к продукции медиум-класса. На мокром асфальте она имеет невысокие сцепные свойства, поэтому тормозной путь и управляемость не лучшие. На мокрой извилистой трассе шина непрогнозируема – скольжение начинается незаметно, без какого-либо бокового сопротивления, которое у других покрышек часто сопровождается звуковым эффектом или вибрациями. Если не рассчитал скорость на дуге, сноса колес передней оси на обочину не избежать. Радует только относительно высокая устойчивость к аквапланированию. На сухом асфальте шина ведет себя намного лучше. Хотя и здесь есть небольшие минусы. Например, на змейке автомобиль постоянно находится в легком заносе. Но при этом контроль над машиной не теряется. Даже если перебрали со скоростью, вытянуть ее на безопасную траекторию можно, хотя и следует приложить усилия и мастерство. Неплохая шина и на переставке. А вот по шумам и экономичности проигрывает всем. www.vredestein.com
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Индекс скорости | Т |
Индекс нагрузки | 82 |
Направл. рисунка протектора | нет |
Наружн./внутр сторона рисунка протектора | нет |
Глубина протектора, мм | 7,9 |
Вес, кг | 6,2 |
Дата изготовления | 1-я неделя 2010 |
Страна изготовления | Голландия |
Sava Perfecta
Покрышка Sava Perfecta – известный представитель шин среднего ценового диапазона – в нынешней медиум-группе не отличилась хорошими характеристиками. Обеспечиваемая управляемость на мокрой извилистой трассе могла бы быть лучше, хотя по сравнению с конкурентами-«одноклассниками» она не намного хуже. В крутых поворотах колеса передней оси склонны к сносу наружу поворота. На сухом асфальте шина по змейке позволяет ехать быстро, но попытки найти максимально граничную скорость приводят к внезапным, непрогнозируемым глубоким заносам, справиться с которыми не помогут и навыки контраварийной подготовки. В тесте «переставка» скорость невысокая (65 км/ч), так как превышение этого лимита ведет к появлению сноса, который впоследствии может перерасти в занос. По уровню шумов шина – середнячок, как и по показателю сопротивления качению.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Индекс скорости | Т |
Индекс нагрузки | 82 |
Направл. рисунка протектора | нет |
Наружн./внутр сторона рисунка протектора | нет |
Глубина протектора, мм | 6,6 |
Вес, кг | 6,0 |
Дата изготовления | 9-я неделя 2010 |
Страна изготовления | Польша |
По информации ЗАО «Росава», которое выпускает шины Premiorri по программе of-take, в конце прошлого лета для улучшения сцепных свойств шин Premiori Solazo на мокрой дороге изменены техпроцесс смешивания и количество силики в составе резиновой смеси протектора. Также начали использовать высокодисперсную усиливающую силику.
Разбор полетов
Подводя итоги этого теста, можно сказать следующее. Из двух дебютантов-новичков успешно прошла испытания только одна шина – Nokian Green. Второй новичок «сошел с дистанции» по объективным причинам, и нам предстоит проверить его следующим летом. Важно и то, что все шины премиум-сегмента оправдывают свои бренды. Более того, в некоторых случаях их стоимость граничит с покрышками медиум-класса с заметно худшими характеристиками. Так что выбирать шины есть смысл, не только ориентируясь на бренд, но и с учетом цены.
| Весомость оценки, % | Continental ContiEco Contact 3 | Firestone MultiHawk | Goodyear DuraGrip | Michelin Energy Saver | Nokian Green | Pirelli Cinturato P4 | Sava Perfecta | Vredestein T-Trac Si |
Мокрый асфальт | 45% |
|
|
|
|
|
|
|
|
Торможение с АБС | 20 % | 10 | 7 | 9 | 10 | 9 | 8 | 6 | 5 |
Аквапланирование | 15 % | 8 | 7 | 8 | 7 | 10 | 10 | 7 | 9 |
Поперечные сцепные свойства | 10 % | 9 | 8 | 9 | 10 | 10 | 9 | 8 | 8 |
Сухой асфальт | 25% |
|
|
|
|
|
|
|
|
Торможение с АБС | 15 % | 8 | 8 | 9 | 9 | 10 | 8 | 8 | 7 |
Поперечные сцепные свойства | 10 % | 10 | 8 | 8 | 9 | 10 | 10 | 7 | 8 |
Субъективные оценки | 20% |
|
|
|
|
|
|
|
|
Управляемость на мокром асфальте | 8 % | 9 | 7 | 8 | 8 | 10 | 8 | 7 | 6 |
Управляемость на сухом асфальте | 7 % | 10 | 7 | 9 | 7 | 10 | 10 | 6 | 8 |
Устойчивость («переставка») | 5 % | 10 | 10 | 6 | 7 | 10 | 9 | 7 | 8 |
Шумность и экономичность | 10% |
|
|
|
|
|
|
|
|
Акустический комфорт | 5 % | 9 | 9 | 10 | 9 | 10 | 8 | 9 | 8 |
Сопротивление качению | 5 % | 7 | 7 | 8 | 10 | 10 | 7 | 8 | 7 |
Всего | 100% | 9,0 | 7,4 | 8,5 | 8,7 | 9,8 | 8,7 | 7,1 | 7,2 |
Рейтинг безопасности* |
| 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 3 | 3 |
Стоимость, грн. |
| 660 ±20 | 510 ±20 | 590 ±20 | 720 ±60 | 530 ±20 | 555 ±10 | 445 ±30 | 585 ±20 |
* 5 – очень хорошо; 4 – хорошо; 3 – удовлетворительно; 2 – плохо; 2 – очень плохо |