Предпусковые обогреватели: Два года с комфортом
Особенности эксплуатации предпускового обогревателя.
Как мы эксплуатировали предпусковой подогреватель Webasto
У многих водителей, в советские времена имевших опыт эксплуатации «запорожцев» с автономной воздушной печкой и армейских грузовиков с предпусковым подогревателем, выработалось недоверие к этому дополнительному оборудованию. И когда в Украине появились предпусковые подогреватели Webasto, потенциальные потребители отнеслись к ним настороженно. Чтобы проверить, насколько эффективны и безопасны эти современные устройства, мы два года назад установили на редакционную Mitsubishi Carisma предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top.
За период эксплуатации обнаружить какие-либо недостатки подогревателя нам так и не удалось. При использовании системы нет необходимости зимним утром на стоянке сметать снег и соскребать лед со стекол – к приходу владельца все успевает растаять. Снег приходится сгребать только с крыши и капота. А потом садишься в уже прогретый салон, сразу же заводишь мотор и отправляешься в путь. Кроме того, мы перестали «молиться» на аккумулятор, масло и систему впрыска – стартер вращает мотор без натуги, и запускается двигатель с полуоборота.
Для разогрева автомобиля подогреватель нужно включать заблаговременно: в несильные морозы (от –5 до –15°) – минут за пятнадцать, а при температуре ниже –15°С – и за все тридцать минут до поездки. Тут должен возникнуть резонный вопрос: а кто и как в нужный момент включает подогреватель? Утром это можно делать с помощью программируемого таймера, а днем – используя брелок дистанционки. Управлять системой подогрева с помощью брелока достаточно просто – на нем расположены только две кнопки включения-выключения и индикатор, информирующий о работе печки. В режиме прогрева на индикаторе мигает красный свет, а в режиме вентиляции – зеленый.
Если систему не включали заблаговременно, ее использовали и при движении – для дополнительного подогрева мотора на ходу. Выключается подогрев как вручную, так и автоматически – через 30 минут. Можно управлять предпусковым подогревателем и с помощью мобильного или другого телефона с тональным набором номера.
Если при каждом холодном запуске использовать подогреватель, а не прогревать машину, стоя на месте, удается немного экономить топливо. На один цикл работы подогревателя требуется 150 – 335 граммов бензина. Двигатель же при разогреве до рабочей температуры «съедает» больше горючего.
Летом обнаружили еще одну полезную функцию подогревателя – отключив режим обогрева (дистанционно или по программе), можно задействовать систему вентиляции и проветривать салон. После этого уже не придется стоять у машины и ждать, пока проветрится раскаленный на солнцепеке салон.
Итак, за два года эксплуатации наши опасения (снимут с гарантии, подогреватель будет «съедать» аккумулятор, вырастет расход топлива, летом будет перегреваться мотор и т. п.) полностью рассеялись. Устанавливать такой современный предпусковой подогреватель можно на большинство современных иномарок. Хотя это и недешевое удовольствие (от 800 евро), о расходах мы не пожалели.