X

Повлияет ли вступление в ВТО на стоимость автомобилей?

Руководство страны обещает, что в скором будущем Украина вступит во Всемирную торговую организацию. Как данный факт повлияет на стоимость автомобилей (новых и подержанных), а также запчастей для них?

Руководство страны обещает, что в скором будущем Украина вступит во Всемирную торговую организацию. Как данный факт повлияет на стоимость автомобилей (новых и подержанных), а также запчастей для них?

Руководство страны обещает, что в скором будущем Украина вступит во Всемирную торговую организацию. Как данный факт повлияет на стоимость автомобилей (новых и подержанных), а также запчастей для них?

Н. Н. Голуб, Сумская обл.

Вступление в ВТО – длительный процесс, который предполагает несколько этапов. В их числе – приведение таможенного законодательства в соответствие с нормами этой организации, получение согласия от всех стран – членов ВТО на вступление нового государства в эту организацию, подписание двусторонних и многосторонних соглашений и т. д. Поэтому в момент, когда Украину примут в ВТО, для отечественных потребителей ничего кардинально не изменится. Шаги по вступлению в ВТО наша страна предпринимает уже несколько лет. Например, требование этой организации создать равные условия для всех автопроизводителей мы выполнили, отменив льготы по уплате налогов некоторым из них («Об изменениях в Закон о государственном бюджете Украины на 2005 год»). Другое условие ВТО – снизить ставки ввозных пошлин на большинство импортных товаров – тоже уже выполнено. Впрочем, Законом «Об изменении в таможенный кодекс Украины», вступившим в силу 17.08.2005 г., устанавливаются новые ставки пошлин на транспортные средства, которые выше прежних, но этот шаг согласован с ВТО. В частности, пошлина на ввоз новых легковушек данным законом установлена на уровне 25% их таможенной стоимости, независимо от объема двигателя. Аналогичная ставка определена для подержанных автомобилей, но при их ввозе необходимо также уплатить акцизный сбор, в несколько раз превышающий тот, что установлен для новых машин (например, для новых – 0,02-0,1 евро за 1 см куб., для подержанных 1 – 3,25 евро). Размер пошлин на запчасти зависит от цели, с которой они ввозятся. Если для продажи внутри страны, пошлина составляет 10 – 25% их таможенной стоимости, если для промышленной сборки – 0 – 5%. Поскольку сегодня автомобили растамаживают с учетом именно этих пошлин, то и в случае вступления нашей страны в ВТО в ближайшее время цены на авто и запчасти измениться не должны. Конечно, если к этому времени депутаты опять не примут закон об изменении пошлин…

Подготовили Сергей Матусяк и Владимир Корницкий