Полировка: запас пожизненный?
Как часто можно полировать машину.
Консультант Сергей Пилипенко. Полировщик, стаж работы – 8 лет |
| |
Вопрос, насколько часто можно полировать автомобиль, действительно приобрел актуальность, когда многие владельцы стали уделять больше внимания внешнему виду своих машин. Для этого применяется так называемая профессиональная полировка – с использованием абразивных паст. Они снимают часть верхнего слоя краски или лака, который, естественно, после каждой процедуры становится тоньше. Исходя из того, что за один раз круг снимает слой толщиной не более 7–15 мкм, расчетное количество полировок автомобиля с заводской покраской – не менее пяти. Я помню автомобили, которые только через мои руки прошли трижды – и никаких негативных последствий на их кузовах заметно не было.
Перекрашенные машины, как ни странно, можно полировать смелее, чем не тронутые ремонтниками – наши маляры, как правило, кладут более толстый слой лака и краски. И наоборот, недорогие модели отечественных марок – например, «вазовская» «классика» последних лет выпуска – отличаются тонким слоем краски. Особенно в традиционных для полировщиков «зонах риска» – на гранях кузова, кромках дверей, капотов. Бывает, что у неаккуратного мастера грунтовка показывается из-под краски уже при первой-второй полировке такой машины.
При нормальной эксплуатации современный среднестатистический автомобиль полировать приходится не чаще, чем раз в два-три года. А чтобы надолго сохранить «обновляющий» эффект полировки, нужно периодически обрабатывать лакокрасочное покрытие твердым воском, который надежно защитит его от воздействия воды, песка, соли, битума. Я советую делать это каждый раз при смене времени года.