Подогрев сидений: Комфорт начинается с тепла
Подогрев сидений – простая, но необходимая вещь: в зимние холода он не только привнесет долю комфорта в жизнь водителя, но и поможет уберечь спину от различных болезней, если им правильно пользоваться. Жаль, не каждый автомобиль оснащается столь полезной опцией, однако ее можно приобрести самостоятельно.
Подогрев сидений – простая, но необходимая вещь: в зимние холода он не только привнесет долю комфорта в жизнь водителя, но и поможет уберечь спину от различных болезней, если им правильно пользоваться. Жаль, не каждый автомобиль оснащается столь полезной опцией, однако ее можно приобрести самостоятельно.
Сегодня на рынке множество соответствующих предложений – от самых дешевых моделей ценой около 100 грн. до целых «комплексов» за 500–700 грн. Простенький подогрев можно купить даже в ближайшем универсаме, не говоря уже о специализированных автомобильных магазинах или Интернете. Но следует учесть ряд особенностей…
Секреты подогрева
Все модели можно разделить на две большие группы: встраиваемые и накидки. Устанавливать первые достаточно сложно – нужно вскрыть обивку сиденья, расположить подогрев, а затем вернуть обивку на место. Зато они не портят внешний вид салона – в итоге вы получаете лишь тепло да пульт управления подогревом. С накидкой же все значительно проще: она просто надевается на сиденье и фиксируется с помощью ремней или застежек. В салоне она будет явно заметна, что является минусом, но в то же время может выполнять функцию чехла, защищая сиденье от грязи, – и это плюс. Да и применять ее нужно только в холодное время года, летом лучше снять. Кстати, существуют модели в виде полноценных чехлов, укрывающих все сиденье.
Желательно, чтобы подогрев сидений был оснащен регулятором интенсивности подачи тепла. Тогда можно выбрать нужный режим нагрева, а не «все и сразу». Еще одна полезная функция – автоматическое отключение по времени или по нагреву до определенной температуры. Ведь долго греть «пятую точку» тоже не очень полезно. Встречаются модели с функцией массажа, реализованной с помощью встроенных электромоторов.
Инсталляция
Питание подогрева сидений осуществляется от бортовой сети авто, и необходимо правильно подключить все разъемы. Конечно, если вы используете накидку с вилкой под прикуриватель, то в ее подключении нет ничего сложного. Однако встроенный подогрев сидений необходимо устанавливать строго в соответствии с инструкцией, иначе возможно короткое замыкание. Лучше подсоединять его к линии питания прикуривателя – в ней предусмотрен предохранитель на 10–15 А.
Даже самые мощные модели требуют максимум 60–70 Вт, а в среднем потребляют 35–50 Вт. Поэтому для включения в него двух мощных «грелок» (для водителя и переднего пассажира) линии питания прикуривателя (120 Вт, напряжение 12 В при силе тока 10 А) может быть недостаточно. При выборе подогрева обратите внимание и на тип нагревательного элемента. Чаще он проволочный – дешевый, простой, и в случае обрыва в одном месте не работает весь подогрев. Вместе с тем встречаются подогревы и с элементом ленточного типа – они сложнее и дороже, но греют эффективнее и быстрее, а еще не боятся обрывов ленты.
Емеля УК-2
Тип подогрева | Встраиваемый |
Область работы | Сиденье + спинка |
Мощность, Вт | 70 |
Регулятор нагрева | + |
Средняя цена | 750 грн. (2 шт.) |
Емеля-1
Самый простой (если не сказать примитивный) подогрев – причем именно сиденья, ведь зона для обогрева спины здесь не предусмотрена. Зато цена вполне доступна. |
Тип подогрева | Накидка |
Область работы | Сиденье |
Мощность, Вт | 20 |
Регулятор нагрева | – |
Средняя цена | 150 грн. |
Waeco Magic Comfort
Тип подогрева | Накидка |
Область работы | Сиденье + спинка |
Мощность, Вт | 45 |
Регулятор нагрева | + |
Средняя цена | 550 грн. |
Heyner Heating Star
Тип подогрева | Чехол |
Область работы | Сиденье + спинка |
Мощность, Вт | 35 |
Регулятор нагрева | + |
Средняя цена | 330 грн. |
Vitol Top Relax SJ115R001
Тип подогрева | Чехол |
Область работы | Сиденье + спинка |
Мощность, Вт | н. д. |
Регулятор нагрева | – |
Средняя цена | 370 грн. |