
Почему взорвалась система охлаждения
После очередной плановой замены антифриза и пробега около 500 км внезапно взорвалась система охлаждения – раздуло радиатор, лопнул расширительный бачок, полопались все резиновые патрубки.
Загадочные поломки
У моего знакомого после очередной плановой замены антифриза и пробега около 500 км внезапно взорвалась система охлаждения – раздуло радиатор, лопнул расширительный бачок, полопались все резиновые патрубки. Такое в практике мастеров СТО большая редкость. Из-за чего же это могло произойти?
В первую очередь источник повышения давления, из-за котрого, собственно, разорвало патрубки и вздулся радиатор, начали искать в системе охлаждения. Прокладка головки блока прогореть так внезапно не могла. При осмотре машины обнаружился еще один узел, «хранящий» в себе высокое давление, – газобаллонное оборудование, а именно газовый редуктор, который, собственно, и подключен к системе охлаждения. Газовый редуктор сделан из легкого алюминиевого сплава. Этот материал очень подвержен окислительным процессам. Таким образом, если раньше охлаждающую жидкость меняли несвоевременно или заливаемая была некачественной (агрессивной по отношению к металлам), вполне могло произойти постепенное разрушение перегородки, разделяющей полость, куда поступает газ под высоким давлением, и полость, в которую подается теплоноситель – жидкость из системы охлаждения. В результате газ под высоким давлением попал в систему охлаждения и стал источником вышеупомянутых проблем. После вскрытия редуктора этот диагноз подтвердился.