Почему в иномарках развал задних колес отрицательный
Почему в некоторых иномарках развал задних колес отрицательный?
| |
Отрицательный развал задних колес применяется для увеличения устойчивости автомобиля в повороте. При прохождении поворота в результате воздействия на машину центробежной силы колесо начинает деформироваться, и контакт внутренних дорожек шины с покрытием ухудшается, вследствие того, что изменяется форма и площадь пятна контакта. Применяя установку колес с отрицательным развалом (верхняя часть шины наклонена к центру автомобиля), конструкторы частично компенсируют этот недостаток, поскольку под действием боковых нагрузок колесо стремится принять вертикальное положение, шина воспринимает нагрузку всей поверхностью пятна контакта, и на высоких скоростях ее способность воспринимать боковые нагрузки увеличивается. В результате автомобиль при прочих равных условиях может проходить повороты на более высокой скорости.
Как и многие другие решения, отрицательный развал задних колес «пришел» в серийные автомобили из Формулы-1. Если внимательно присмотреться к гоночным болидам, можно заметить, что задние колеса явно «завалены» верхней стороной внутрь.
Величина отрицательного развала – от 0,5 до 6 градусов (у спортивных автомобилей – больше).
Такое решение, кстати, используется не только в иномарках. В России, да и в Украине, продаются комплекты к переднеприводным ВАЗам для получения отрицательного угла (около 1 градуса) установки задних колес. При использовании этого комплекта колея задних колес увеличивается примерно на 15 мм. В конечном итоге все это способствует повышению устойчивости автомобиля в поворотах и при маневрах.
Но в случае ошибки с выбором угла установки колес вполне вероятно увеличение износа внутренних дорожек шины.
Иногда отрицательный угол развала задних колес – это результат деформации рычагов подвески (например, в некоторых Scorpio и Sierra).