
Почему непопулярен молибден
Почему лишь немногие производители выпускают моторные масла с молибденом?
![]() | |
| |
![]() |
Масла с молибденом действительно малораспространены. Причин этому несколько.
Во-первых, очень непросто получить мелкодисперсный порошок дисульфида молибдена (причем с частицами одинакового и строго определенного размера; экспериментально установлено, что оптимальный размер частиц дисульфида молибдена – 0,30-0,45 мкм).
Во-вторых, сложно стабилизировать дисульфид молибдена в масле, чтобы он не выпадал в осадок, а оставался коллоидно-стабильной структурой (технологией стабилизации владеют только несколько фирм). Для этого частицы дисульфида молибдена подвергаются специальной обработке ПАВами (поверхностно-активными веществами), которые «обволакивают» их и благодаря полярности таких комплексных молекул достаточно долго удерживают дисульфид молибдена во взвешенном состоянии.
В-третьих, дисульфид молибдена вводится в определенном количестве (если мало – он не эффективен, если много – может выпасть в осадок или забить масляные каналы). Оптимальное количество – не менее 0,08%, но не более 0,16% массы.
В-четвертых – поскольку масла с дисульфидом молибдена не рассчитаны на применение в новых автомобилях, они не имеют допусков автопроизводителей и API, ACEA (допуски есть только у базового масла с присадками, в которое впоследствии добавили дисульфид молибдена). Поэтому многие производители считают изготовление таких масел нецелесообразным.