Почему горит «масленка»?
Диагностируем неисправности двигателя.
![]() | |
| |
![]() |
Этот индикатор загорается при падении давления масла в системе смазки двигателя ниже минимально допустимой величины. Затягивать с выяснением причины срабатывания этого информатора не стоит, так как при недостаточном давлении масла резко ухудшается смазка деталей двигателя, что влечет их интенсивный износ.
Индикатор давления может загораться по разным причинам. Возможно, неисправен датчик. Если возле его электроразъема (снаружи датчика) появилось масло, датчик необходимо заменить. Но хуже, если давление масла действительно упало. Кратковременно данная неприятность может появляться при подклинивании редукционного клапана, из-за некачественного масляного фильтра, а также из-за низкого уровня масла в моторе. Во многих двигателях со временем забивается сетка маслоприемника масляного насоса, из-за чего последний не развивает номинального давления масла. Кроме того, при износе мотора зазоры в трущихся парах превышают допустимые, и поэтому даже при исправном масляном насосе давление может упасть ниже минимального. Нередко «масленка» загорается потому, что каналы системы смазки забиты смолистыми отложениями.
Диагностику следует начать с проверки реального давления масла в двигателе. Для этого вместо электрического датчика давления масла необходимо ввернуть механический манометр и с его помощью проверить давление на разных оборотах работы мотора.