Зимняя эксплуатация регулярно преподносит нежелательные сюрпризы. Однако с проблемами можно бороться и даже предотвращать их.
Зимняя эксплуатация регулярно преподносит нежелательные сюрпризы. Однако с проблемами можно бороться и даже предотвращать их.
Зимняя эксплуатация регулярно преподносит нежелательные сюрпризы. Однако с проблемами можно бороться и даже предотвращать их.
Клинит ручник
Для «разблокирования» ручника попытайтесь «забить» отвертку между вилкой суппорта и колодкой. |
Если с приходом морозов начал клинить ручник, лучше временно им не пользоваться. Причина данной поломки – коррозия тросса ручника и его оплетки, которые обычно находятся под воздействием влаги. Из-за этого при сильных морозах трос в «окружении» мокрой ржавчины «прихватывает» и тормозные механизмы не разблокируются. Поэтому нужна либо замена троса, либо его размораживание и обильное смазывание. Второй вариант в работе может оказаться еще сложнее, чем первый. Придется не только разморозить трос, но и приспособить медицинский шприц или аэрозоль с универсальной смазкой, чтобы заполнить оплетку ручника.
Заклинивать ручник может и по причине примерзания тормозных колодок к диску/барабану. Если колодки все-таки оказались зажатыми, в некоторых моделях их можно попробовать развести без снятия колеса – с помощью молотка и отвертки, нанося легкие удары на подвижные части суппорта.
Затрудненный запуск
Компрессию в цилиндрах можно временно и несущественно поднять с помощью специальных присадок к маслу. |
Если стартер при пуске мотора с трудом проворачивает коленвал, нужно либо подзарядить аккумулятор, либо залить в мотор менее вязкое масло (вместо 15W-40 – 10W-40 или 5W-40 – из вариантов, предложенных руководством по эксплуатации машины). Если батарея старая, ее лучше заменить. Иногда коленвал раскручивается стартером хорошо, но двигатель запускается с трудом. Это признаки неполадок в системах топливоподачи и зажигания, а при больших пробегах – симптомы низкой компрессии в цилиндрах. В системе питания обычно засоряются форсунки, не обеспечивая качественного распыла топлива. Поэтому при холодном старте бензин хуже испаряется, соответственно топливо-воздушная смесь плохо воспламеняется. В старых машинах для нормального запуска зимой должен быть хорошо отрегулирован карбюратор. В системе зажигания проблемными опять-таки чаще являются грязные свечи зажигания, а также «пробитые» высоковольтные провода.
Перебои в работе двигателя
Примерзание дверей
Происходит это чаще после оттепели, дождя или портальной мойки, когда не протерли насухо дверные проемы и уплотнители. Эти участки кузова и детали должны быть чистыми, сухими и, желательно, обработанными силиконовой смазкой. Если на стоянке обнаружилось, что дверь водителя примерзла, нужно попытаться попасть в салон через другие двери или багажник. Запустите двигатель, прогрейте салон, и двери оттают. Если примерзли все двери, можно облить их по контуру теплой водой и после открытия обязательно протереть насухо. Можно также разбрызгать в отверстия дверного проема теплый размораживатель или жидкость стеклоомывателя.
Примерзание лючка бензобака
При заезде на АЗС эта проблема для многих становилась сюрпризом. Приходилось подламывать лючок или применять размораживатель стекла. Снизить вероятность возникновения такой проблемы можно смазкой проема силиконовым гелем.
Не работает омыватель стекла
Это происходит либо при замерзании жидкости в бачке (из-за несоответствующей концентрации), либо при обмерзании форсунок. Во втором случае решают проблему путем механической очистки, а для размораживания бачка придется искать теплый бокс, чтобы растопить лед и залить концентрат. Ускорить процесс оттаивания льда в бачке можно путем предварительного подогрева концентрата (до 40–60°С), который затем нужно залить в бачок омывателя. После того как лед оттает в трубках и в бачке, нужно в еще в теплом боксе включить омыватель стекла, чтобы выгнать неморозоустойчивую жидкость из трубок.
Заменить омыватель зимой может водка. Правда, чистить стекла она будет хуже, так как не содержит поверхностно-активных веществ (ПАВ), поэтому при первой же возможности в бачок омывателя желательно залить специальную жидкость. А чтобы запах водки не проникал в салон, перед включением омывателя включите систему рециркуляции воздуха в салоне.
Амортизаторы
Сильные морозы и обледеневшие, разбитые дороги – два фактора, которые способны повысить вероятность износа амортизаторов. Особенно актуально это после стоянки, когда застывшее в амортизаторах масло с трудом проходит через каналы поршней. Так что для снижения вероятности поломки амортизаторов двигаться по неровностям после стоянки нужно предельно медленно, пока не разогреется масло в амортизаторах.
Замерз замок
Обледенение
Это еще одно серьезное препятствие зимой. Чтобы не работать «отбойным молотком», лучше с вечера накрыть все места, которые утром нужно чистить в первую очередь. Дверные ручки можно обмотать полиэтиленовым пакетом (так, чтобы вода не попадала в щели), а лобовое и боковые стекла и зеркала накрыть полиэтиленом, старой простыней и т. п. Ускоряют очистку стекла и специальные размораживатели.