По гарантии или за свой счет?
Когда можно рассчитывать на замену деталей машины по гарантии.
Когда можно рассчитывать на замену деталей автомобиля по гарантии, а когда – нет
Уверенность в том, что новый автомобиль будет бесплатно отремонтирован при поломке в первые годы эксплуатации, дает наличие гарантийных обязательств, которые предоставляются производителем или продавцом машины. Срок гарантии может составлять от одного года до шести лет, хотя иногда ограничивается определенным пробегом. Но гарантия на авто будет действовать только в том случае, если вы вовремя приезжаете на плановые техобслуживания. Их нужно проходить через каждые 10 тысяч км пробега (иногда – через 5, 7,5 или 15 тысяч км. Это зависит от марки, модели и модификации автомобиля; точнее смотрите в вашей сервисной книжке).
Техобслуживание – залог гарантии
В рамках планового техобслуживания сотрудники фирменной СТО должны будут проверить работу узлов и агрегатов автомобиля: тормозной системы, двигателя, ходовой. Кроме того, в рамках ТО меняют масла и фильтры. Все это делается за счет клиента, так что приготовьтесь оплатить работы в соответствии с расценками сервисной станции. Список работ, которые проведут в рамках техобслуживания, также есть в сервисной книжке.
Кстати, если вы купили автомобиль у официального дилера, то гарантию на него, как правило, поддерживают все СТО сети дилеров выбранной вами марки. Например, приобрести машину можно в Киеве, а произвести гарантийный ремонт или пройти плановое техобслуживание – во Львове, на местной фирменной станции данного автопроизводителя. Это правило может не действовать, если автомобиль куплен у независимого, или «серого» продавца.
Что гарантирует гарантия?
Важно помнить, что в рамках гарантии починят только те узлы или агрегаты, которые сломались по вине производителя. Например, если в моторе был заводской брак, в результате чего агрегат перегрелся и деформировалась головка блока цилиндров, то ремонт будет проведен за счет дилера или завода. Но прежде специалисты сервисной станции должны будут четко определить, действительно ли причиной перегрева стал заводской брак или же вы вовремя не долили масло, заправились некачественным топливом. Тот же принцип будет действовать и в отношении других узлов. Повреждения кузова, стекол и других деталей, произошедшие по вине владельца авто, ремонтируют за его счет. Кстати, большинство дилеров требуют, чтобы все работы по ремонту автомобиля проводились на фирменной СТО, иначе машина может быть снята с гарантийного обслуживания.
Гарантия не распространяется на «расходники», а также некоторые быстроизнашиваемые узлы и детали – их меняют только за счет владельца машины. В частности, речь идет о тормозных колодках, свечах, сменных жидкостях и фильтрах и т. д. Не заменят вам за счет производителя прожженную сигаретой обивку сиденья или сломанную ручку двери. Кстати, список узлов, на которые распространяется гарантия, тоже приводится в сервисной книжке.
|