Пневматика только сзади
Мой товарищ недавно приобрел внедорожник Toyota Land Cruiser Prado. Он говорит, что у его машины можно менять клиренс. Так ли это?
Мой товарищ недавно приобрел внедорожник Toyota Land Cruiser Prado. Он говорит, что у его машины можно менять клиренс. Так ли это?
Виталий Баранников, г. Борисполь
Ваш друг частично прав, но есть нюансы. Дело в том, что у современного Land Cruiser Prado пневмоподушки вместо пружин установлены лишь на заднем мосту. Именно поэтому дорожный просвет авто можно изменять нажатием кнопки из салона в пределах 190–250 мм лишь на задней оси. При этом клиренс спереди если и меняется, то очень незначительно – вследствие изменения положения кузова за счет работы задней подвески. В обычном положении клиренс машины составляет 220 мм. Для преодоления внедорожных преград его можно увеличить на 30 мм, а для облегчения посадки/высадки уменьшить на столько же.
Подвеска автоматически возвращается в исходное положение (220 мм) на скорости свыше 12 км/ч с низкого положения и на скорости более 50 км/ч – с высокого. Кроме того, задняя пневматическая подвеска Prado обеспечивает поддержание заданного дорожного просвета сзади независимо от числа пассажиров и массы багажа. Она также объединена с электронной системой управления TEMS, которая может автоматически изменять жесткость амортизаторов, реагируя на дорожные условия и загрузку авто.