
Парадоксы EuroNCAP
EuroNCAP отработал одну из составляющих новой методики оценки безопасноcти авто – испытал эффективность защиты пассажиров при ударе сзади, которую обеспечивают подголовники и в целом конструкция сидений. Результаты огорчили. Почему?
EuroNCAP отработал одну из составляющих новой методики оценки безопасноcти авто – испытал эффективность защиты пассажиров при ударе сзади, которую обеспечивают подголовники и в целом конструкция сидений. Результаты огорчили. Почему?
Зачем тестировать сиденья? Затем, что травмы позвоночника могут стать не только источником болевых ощущений на протяжении многих лет, но и неизлечимых болезней. Повреждения затылка и шеи также очень опасны, поскольку при таких травмах сложно поставить диагноз, их трудно и дорого лечить. Европейскому сообществу лечение травм шеи пострадавших ежегодно обходится в миллиарды евро, а они случаются все чаще. Это и побудило EuroNCAP включить такую проверку в краш-тесты автомобилей.
Программа данного испытания учитывала как геометрические параметры сиденья (размер, форма подголовника, а также его близость к затылку пассажира/водителя), так и динамические характеристики. Последние были получены на специальном стенде: устанавливали снятые с машин кресла и имитировали удары сзади с разными нагрузками – низкой, средней и высокой.
Испытаниям подвергли передние сиденья 24 моделей. Результат оказался весьма печальным. Только 5 из 24 протестированных кресел получили «зеленую карточку», т. е. высшую оценку EuroNCAP. Победителями стали сиденья моделей Volvo XC60, Alfa Romeo MiTo, Volkswagen Golf VI, Audi A4 и Opel Insignia. По словам экспертов EuroNCAP, производители этих автомобилей ответственно подошли к тому, чтобы исключить серьезные травмы при подобных ДТП.
А вот остальные участники теста оказались не на высоте. В первую очередь это касается восьми моделей, которым дали «красные карточки», – Daihatsu Cuore, Citroёn Berlingo, Hyundai i10, Citroёn C5, Ford Kuga, Daihatsu Terios, Peugeot 308CC и Suzuki Splash. Вероятность получения серьезных травм при ударе сзади в этих машинах очень велика. Некоторые модели – как, например, Daihatsu Terios, которые получили «низкие» оценки, показали плохие результаты по уровню защиты в целом, но при этом обеспечивали нормальную защиту при небольших и средних нагрузках.
Три из восьми сидений, заработавших «красные карточки», были из моделей, которым в 2008 году дали 5 звезд безопасности EuroNCAP по уровню защиты пассажиров, – Citroёn C5, Ford Kuga и Peugeot 308CC. Так как в 2009 году вступит в действие новая программа испытаний, согласно которой тест сидений будет включен в оценку уровня защиты пассажиров, рейтинг безопасности этих машин снизят.
![]() | ![]() |
Современные сиденья оснащаются всевозможными механизмами, которые при столкновении сзади снижают нагрузку на позвоночник и исключают его искривление. |
Кресла 11-ти моделей, обеспечивающие средний уровень травмоопасности, а точнее безопасности, получили «желтые карточки». Интересно, что стоимость машин никоим образом не отражается на степени безопасности сидений. И дорогие, и дешевые авто показали похожие результаты. Так, некоторые кресла с активными подголовниками не обеспечивают высокой безопасности, заявленной в рекламной продукции.
Проверку сидений делали в аккредитованной EuroNCAP лаборатории в Тэтчеме, Великобритания. Первые результаты краш-тестов автомобилей с учетом проверки безопасности кресел будут опубликованы в феврале 2009 года. С этого момента потребители станут получать более полную информацию об уровне безопасности новых легковушек.
Мнение
Мишель Ван Ратинген Ответственный по вопросам безопасности в EuroNCAP «Необходимость такого теста стала очевидной только после опубликования результатов. Без этого испытания потребитель так и не узнал бы, как поведет себя его сиденье при ударе сзади. Покупая авто, завоевавшее 5 звезд, вы не можете быть уверены, что его кресло защитит вас от серьезных травм. Зато этот вид испытаний заставит автопроизводителей еще больше заботиться о безопасности своих авто».
Марка/модель | Тип регулировки сидений | Тип подголовн. | Степень искривл. шеи | Оценка нагрузки на позвоночник при столкновениях с разной силой удара | Итоговая оценка, баллы | ||
Сильный | Средний | Слабый | |||||
Volvo XC60 | ручная, плавная регулировка | пассивные | 0,96 | 1,91 | 3,00 | 2,88 | 3,5 |
Alfa Romeo MiTo | ручная, плавная регулировка | активные | 0,88 | 2,50 | 2,36 | 2,47 | 3,3 |
VW Golf VI | ручная, плавная регулировка | пассивные | 1,00 | 2,51 | 2,05 | 2,53 | 3,3 |
Audi A4 | ручная, плавная регулировка | пассивные | 0,60 | 2,35 | 2,59 | 2,13 | 3,2 |
Opel Insignia | плавная электрорегулировка | пассивные | 1,00 | 2,34 | 1,94 | 2,15 | 3,1 |
Renault Koleos | ручная, плавная регулировка | пассивные | 0,59 | 2,40 | 2,64 | 2,44 | 2,9 |
Lancia Delta | ручная, плавная регулировка | активные | 0,76 | 1,98 | 1,82 | 1,64 | 2,6 |
BMW X3 | ручная, плавная регулировка | упреждающие | -0,15 | 2,48 | 2,26 | 2,11 | 2,4 |
Renault Kangoo | ручная, плавная регулировка | пассивные | 0,53 | 1,75 | 2,24 | 2,02 | 2,4 |
Renault Megane | ручная, плавная регулировка | пассивные | 1,00 | 1,45 | 0,89 | 2,19 | 2,4 |
Honda Accord | ручная, плавная регулировка | активные | 0,44 | 1,90 | 2,20 | 1,67 | 2,3 |
Skoda Superb | ручная, плавная регулировка | пассивные | 0,68 | 2,43 | 1,33 | 1,66 | 2,2 |
Hyundai i30 | ручная, плавная регулировка | активные | 0,67 | 0,94 | 2,01 | 2,47 | 2,2 |
Ford Fiesta | ручная, плавная регулировка | пассивные | 0,47 | 1,75 | 1,87 | 1,97 | 2,2 |
Seat Ibiza | ручная, плавная регулировка | пассивные | 0,32 | 2,19 | 1,24 | 1,64 | 2,0 |
Dacia Sandero | ручная, ступенчатая регулировка | пассивные | 0,19 | 1,06 | 1,79 | 1,30 | 1,6 |
Daihatsu Cuore | отсутствие регулировки высоты | пассивные | 0,00 | 2,21 | 2,09 | 1,73 | 1,1 |
Citroёn Berlingo | ручная, плавная регулировка | пассивные | 0,13 | 0,53 | 1,24 | 0,98 | 1,0 |
Hyundai i10 | отсутствие регулировки высоты | пассивные | -0,41 | 1,17 | 0,00 | 1,81 | 0,9 |
Citroёn C5 | ручная, плавная регулировка | пассивные | 0,14 | 0,47 | 0,44 | 0,51 | 0,6 |
Ford Kuga | ручная, плавная регулировка | пассивные | -0,09 | 0,24 | 0,71 | 0,36 | 0,4 |
Suzuki Splash | ручная, плавная регулировка | пассивные | -0,34 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,0 |
Peugeot 308CC | ручная, плавная регулировка | пассивные | -0,23 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,0 |
Daihatsu Terios | ручная, плавная регулировка | пассивные | -0,14 | 0,00 | 1,46 | 1,63 | 0,0 |