X

Ожидание весны

Зима не отступает сразу – она еще будет напоминать о себе внезапными похолоданиями, мокрым снегом, обледенением и ночными заморозками. Это может принести нам неприятные сюрпризы – даже на фоне минувшего сурового февраля. Подумаем вместе, как от них уберечься.

Зима не отступает сразу – она еще будет напоминать о себе внезапными похолоданиями, мокрым снегом, обледенением и ночными заморозками. Это может принести нам неприятные сюрпризы – даже на фоне минувшего сурового февраля. Подумаем вместе, как от них уберечься.

Зима не отступает сразу – она еще будет напоминать о себе внезапными похолоданиями, мокрым снегом, обледенением и ночными заморозками. Это может принести нам неприятные сюрпризы – даже на фоне минувшего сурового февраля. Подумаем вместе, как от них уберечься.

Не спешите разбавлять

Дневные оттепели не должны стать сигналом к снижению концентрации незамерзающей жидкости в бачке омывателя. Ведь даже кратковременный ночной «минус» способен так заморозить систему обмыва стекла, что она не успеет оттаять в течение короткого мартовского дня – пусть даже солнечного. Поэтому концентрацию «омывайки» нужно поддерживать, исходя не из среднесуточной температуры, а ориентируясь на самую низкую температуру в течение нескольких ближайших суток.

Коварство льда

Постоянные зимние морозы приучили автомобилистов к тому, что дорога всегда твердая: лед ли это на асфальте, задубевший проселок на подъезде к даче или изъезженный вдоль и поперек пятачок грунта, на котором приходится парковаться на ночь. Между тем, в солнечные весенние деньки грунт может раскиснуть, лед – растаять. И если оставить автомобиль в такой грязевой каше или луже, за ночь колеса так вмерзнут в грунт, что попытка освободиться будет сопряжена с риском повредить шины. Да и сцеплению с непрогревшимся двигателем такие утренние нагрузки не пойдут на пользу. Злую шутку может сыграть зимняя привычка парковаться, уткнувшись бампером в снег на обочине. После нескольких заморозков и оттепелей снежный бруствер превращается в прочный ледяной барьер, внешне мало отличимый от мягкого снега. Упершись в него с хода, ничего не стоит раскрошить пластик кузовного обвеса.

Бережем ковры и кузов

Воду из ковриков любого типа нужно периодически удалять. Лучше, если она будет в замерзшем виде.

Количество снега, воды и грязи, которые заносятся в автомобиль обувью водителя и пассажиров в весеннюю пору, увеличится. А поскольку вода эта нередко бывает с солью, она может не только нарушить эстетику интерьера, но и спровоцировать коррозию пола. Поэтому желательно, чтобы в это время коврики в салоне были резиновые или пластиковые – они лучше тканевых удерживают большое количество воды. Это могут быть и корытообразные изделия, и плоские подстилки, разделенные на множество секций (см. фото). Кстати, удалять воду из любых ковриков лучше не сразу после поездки, когда в салоне тепло, а перед выездом (после длительной стоянки), когда она замерзла и не плещется. Тогда с коврика лед можно просто стряхнуть, изгибая эластичную подстилку в нескольких направлениях. Если же воды собралось слишком много или удалять ее из коврика нет времени, можно бросить на пол бумажное полотенце, салфетки или смятую газету. Бумага впитает влагу и не даст ей растечься по полу.

Проверяем ручник

С увеличением количества влаги на дороге после ночных похолоданий возрастает вероятность отказа стояночного тормоза или его подклинивания во включенном положении. Причиной может быть как замерзание воды, попавшей в оболочку тросов, так и вызванная ею коррозия этих деталей. Поэтому, если есть возможность, нужно заранее проверить состояние оболочки тросового привода «ручника» и в случае необходимости заменить его или смазать, восстановив также герметичность оболочки.

Щадим электрику

Чаще всего от соленой воды страдают электроприборы и проводка, расположенные вне кузова автомобиля.

Талая вода на дорогах смешается с солью, и получившийся раствор увеличит вероятность отказа электрооборудования, в особенности «периферийного», расположенного на внешней стороне кузова машины или близко к дороге. Поэтому будет нелишним осмотреть доступные взгляду (и воде!) разъемы осветительных приборов, соединения жгутов в подкапотном отсеке и при необходимости восстановить их герметичность изоляционными материалами или сместить в более сухую зону, подальше от дороги и колес.

Чистые стекла

Морозной зимой влаги на стеклах было не так много – она или вымерзала, или присутствовала в виде снега. Но при околонулевой дневной температуре, осадках и ночных заморозках в наш автомобильный быт возвращаются заиндевевшие стекла, примерзшие дворники и «прилипшие» двери. Поэтому дворники нужно оставлять на ночь в вывешенном положении, а дверные уплотнители снова смазать силиконом или обычным мылом. Во избежание обмерзания стекол нужно охладить их перед ночевкой, выключив теплый обдув в конце поездки и проветрив салон на парковке. При осадках в виде дождя этот способ, увы, не поможет, поэтому придется долго прогревать салон или применять жидкости-размораживатели. С отступлением морозов активизируются процессы коррозии, поэтому на неновых автомобилях уместным будет проверить подвижность шарниров стеклоочистителей и при необходимости смазать их универсальной смазкой.

Игорь Широкун
Фото автора и Андрея Яцуляка