Овал овалу рознь
Почему в автоспорте не примут единое направление движения на трассах? В США по овалам ездят против часовой стрелки, а в Европе – по часовой. Существует ли классификация овалов?
![]() | |
| |
![]() |
Действительно, на европейских овалах «Мирама» и «Монца» гонки проводились по часовой стрелке. Но эти трассы– исключение из правил, и связано это больше с прихотью устроителей соревнований, чем с особенностью инфраструктуры трека, рельефом и т. д. А вот о езде на подавляющем большинстве овалов против движения стрелки часов существует много мнений. Историки говорят о силе традиций: гонки колесниц в Древнем Риме и лошадиные скачки проходили и проходят именно против часовой стрелки. Физиологи настаивают на разных функциях двух полушарий человеческого мозга: мол, поворачивать налево для нас естественней, а значит, безопасней. На формульных трассах, изобилующих поворотами, рефлексы работают разнообразнее, и человеку проще ехать по часовой стрелке. Официальной классификации овалов не существует, они различаются по протяженности и форме. Трассу длиной меньше мили называют коротким овалом, больше двух – суперспидвеем.
Промежуточный вариант (1-2 мили) в зависимости от дисциплины именуют просто спидвеем или средним спидвеем.
По конфигурации такие трассы делятся на D-овалы (в форме латинской D), триовалы (треугольные), квадровалы (прямоугольные) и классические Pure Ovals. Но и здесь есть исключения – как минимум три трассы (Indianapolis, Darlington и Pokono) ни под одну из характеристик не попадают.