Ищем место подсоса воздуха в топливной системе.
Ищем место подсоса воздуха в топливной системе.
|
Как найти место, где в топливной системе дизеля происходит подсос воздуха? Интернет-форум «FW» |
|
|
Проверить герметичность топливной системы дизельных моторов можно двумя способами. Стандартная схема выявления подсосов – при помощи сжатого воздуха. Для этого топливные шланги и трубки натирают обычным мелом, а затем заполняют горючим. Затем из топливного бака извлекают топливозаборник, снимают с него фильтр грубой очистки и подают в трубку сжатый воздух под небольшим давлением (достаточно до 0,5 кгс/см2). Воздух можно подавать обычным ручным шинным насосом. После этого следует осмотреть все топливные шланги и трубки, особенно в местах их соединений (штуцеры). Там, где нарушена герметичность, смоченный топливом мел потемнеет. Если при помощи этого метода обнаружить место подсоса не удалось, прибегают к следующему – ищут, заменяя детали исправными.
Иногда встречаются повреждения системы питания (и не только), имеющие «клапанный» характер, когда воздух проникает в систему лишь в одном направлении. В этом случае эффективен только второй метод.
Из практики ремонта систем питания дизелей известно, что подсос воздуха чаще всего возникает в местах соединения трубок и шлангов. Поэтому важно использовать качественные стяжные хомуты, желательно червячного типа. И прежде чем заниматься поиском негерметичного соединения, не помешает просто подтянуть все хомуты на топливных шлангах. Иногда этого оказывается достаточно.
Словарь |
Топливный насос высокого давления (ТНВД) – устройство, которое подает топливо к форсункам дизельного двигателя под высоким давлением – 400 – 1600 кг/см2. Он обеспечивает дозирование порции подаваемого горючего, а также момент впрыска – в зависимости от числа оборотов мотора и нагрузки. Топливный фильтр – устройство очистки топлива от посторонних примесей для обеспечения надежной работы системы питания. Топливо-воздушная смесь – рабочая смесь, состоящая из определенных порций воздуха и паров топлива. Сжигается в камере сгорания для повышения давления, которое перемещает поршень и вращает коленвал двигателя. В бензиновом моторе оптимальное соотношение масс топлива и воздуха для наиболее полного сгорания составляет 1:14,7. Тормозная жидкость – специальная жидкость с высокой температурой кипения, которая используется в гидроприводе тормозной системы и сцепления. Тормозной диск – деталь тормозной системы с рабочей поверхностью в форме диска, которая крепится к ступице колеса. При активизации тормозной системы диск зажимается между двумя колодками, чем обеспечивается появление тормозного момента на колесе. Торсион – упругий элемент подвески в виде стального стержня, работающий на скручивание. Один конец торсиона жестко фиксируется на кузове автомобиля, а другой прикреплен к оси рычага подвески. При вращении рычага торсион скручивается, частично поглощая энергию толчков от неровностей дороги. Торцовый ключ – гаечный ключ, который надевается на головку отворачиваемой гайки (болта) сверху (с торца). Захватывает все грани болта (гайки) и способен передавать большее усилие, чем рожковый, не повреждая грани. Трансмиссия – совокупность всех узлов и агрегатов, которые участвуют в передаче крутящего момента от двигателя на ведущие колеса. |
|
|
Подготовили Дмитрий Пятак, Владимир Корницкий, Игорь Широкун