X

Отчего в картере повышается давление

После того, как я глушу двигатель и вынимаю масляный щуп, слышится хлопок. Какова причина этого, ведь в других машинах такого нет?

После того, как я глушу двигатель и вынимаю масляный щуп, слышится хлопок. Какова причина этого, ведь в других машинах такого нет?

После того, как я глушу двигатель и вынимаю масляный щуп, слышится хлопок. Какова причина этого, ведь в других машинах такого нет?

Валерий С., Кременчуг

Хлопок свидетельствует о повышенном давлении картерных газов внутри двигателя, вызванном нарушением работы системы вентиляции картера. Вероятнее всего, забилось шлаками маслоотделительное устройство, которое обычно располагается в верхней части вентиляционного канала – перед патрубком, в пробке горловины или непосредственно в шланге. Маслоотделитель некоторых старых двигателей представляет собой пакет металлических сеток, установленный в крышке головки блока цилиндров. Отверстия пластин со временем полностью перекрываются маслянистыми отложениями, из-за чего прекращается отсос картерных газов в корпус воздушного фильтра или прямо во впускной коллектор. Если это случилось, рабочий элемент маслоотделителя следует извлечь и промыть в растворителе.

Как правило, закупорка системы вентиляции картера приводит к утечке масла через уплотнения двигателя – сальники и прокладки. Мотор при этом выглядит «запотевшим». Происходит это не только при полном отсутствии вентиляции картера, но и в случае частичного загрязнения системы в изношенном двигателе. Активное «запотевание» провоцируют газы из камеры сгорания, которые, прорываясь через изношенные поршневые кольца в пространство под поршнями, повышают давление во внутренней полости мотора.

Чтобы снизить давление, владельцы машин с изношенными моторами иногда снимают шланг с верхнего патрубка и выводят его под днище. Это приводит к загрязнению окружающей среды и не излечивает полностью картерную «гипертонию», так как газы не отсасываются «вакуумом» впускного тракта. «Потение» двигателя должно стать сигналом для того, чтобы проверить состояние элементов системы вентиляции картера.

Подготовили Игорь Широкун, Дмитрий Пятак, Владимир Корницкий
Фото Андрея Яцуляка, Юрия Нестерова