Родной глушитель на авто прослужил более восьми лет, а второй, из магазина, – три. Почему такая разница в ресурсе и от каких конструктивных особенностей он зависит?
Родной глушитель на авто прослужил более восьми лет, а второй, из магазина, – три. Почему такая разница в ресурсе и от каких конструктивных особенностей он зависит?
Родной глушитель на авто прослужил более восьми лет, а второй, из магазина, – три. Почему такая разница в ресурсе и от каких конструктивных особенностей он зависит?
А. Максимов, г. Кировоград
В данном вопросе многое зависит от марки автомобиля. Выхлопная система, которой комплектуют на заводе машины среднего и премиум-сегментов, изготавливается из нержавеющей стали. Таким образом обеспечивается высокий ресурс деталей – до 10-ти лет и более, ведь обычно основной разрушающий фактор – коррозия. Как правило, именно такого качества глушители эти автопроизводители поставляют и на дилерские СТО. Однако за пределами фирменной дилерской сети ситуация несколько иная. На рынок aftermarket даже для премиум-марок могут поставляться глушители более низкого качества. Ведь оригинальный узел с большим ресурсом получается довольно дорогим (3000–5000 грн.), и не всякий владелец автомобиля такого «возраста» будет тратить подобную сумму на ремонт. Машины бюджетных марок на конвейере комплектуются выхлопными системами не столь высокого качества из обычной, а не из нержавеющей стали. Поступающие в виде запчастей глушители для бюджетных авто могут изготавливать даже из низколегированной стали, слабо противостоящей ржавчине. Коррозионная стойкость удешевленных глушителей обеспечивается покрытиями – алюминированием или покраской. В первом случае изделие служит до 5 лет, второе – из низкоуглеродистой стали – всего 2-3 года.