X

Осторожно с тонировкой!

«Заграничные» ограничения для машин с затемненными стеклами.

«Заграничные» ограничения для машин с затемненными стеклами.

Существуют ли ограничения при выезде за границу для машин с затемненными стеклами и какие именно?

Станислав В., Киев

За рубежом действительно предусмотрены жесткие ограничения на прозрачность стекол автомобилей. Согласно нормам, коэффициент пропускания света лобового и боковых стекол должен составлять не менее 70% (соответственно, степень их затемнения – не превышать 30%). «На глаз» такая тонировка воспринимается как «легкая дымка». Обычное чистое стекло пропускает 90% света, т. е. клеить на стекло следует пленку, которая задерживает не более 20% света. Это справедливо в том случае, если стекла автомобиля не имеют заводской тонировки. Иначе нужно использовать еще более светлые пленки, которые не дают заметного на глаз эффекта затемнения, поэтому их к нам, как правило, не завозят. В Украине используют в основном пленки с коэффициентом светопоглощения не менее 30%.

Если тонировать стекла, руководствуясь принципом «авось пронесет», на границе степень их затемнения могут проверить с помощью прибора-люксометра. В случае несоответствия нормам проезд однозначно запретят. Не пропускают и машины с «зеркальной» тонировкой – во многих странах она запрещена.

Следует отметить, что в Украине действуют нормы, очень близкие к европейским. Так, согласно п. 2.2.4. ГОСТа 5727 количество пропускаемых тонированными стеклами видимых лучей света должно составлять не менее 75% для лобовых и боковых стекол и не менее 70% для других стекол, не столь важных для обзора. Этим же ГОСТом запрещено затемнение стекол автомобилей зеркальными тонирующими пленками.

Подготовил Владимир Корницкий