Особенности национального Car Audio

Что в нашем представлении подразумевается под понятием «автомобильная аудио система»? Правильно, автомагнитола. Она должна быть со множеством кнопок, ручек и светящихся огоньков.

Что в нашем представлении подразумевается под понятием «автомобильная аудио система»? Правильно, автомагнитола. Она должна быть со множеством кнопок, ручек и светящихся огоньков.

«Есть многое в природе, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам».

Что в нашем представлении подразумевается под понятием «автомобильная аудио система»? Правильно, автомагнитола. Она должна быть со множеством кнопок, ручек и светящихся огоньков. Ибо обилие этих самых кнопок-ручек означает многофункциональность данного аппарата. В общем-то, логично, но, к сожалению, абсолютно неверно. Более того, именно этот стереотип привел к тому, что каждую заморскую «подделку» мы, постсоветские аборигены, воспринимаем с восторгом, сравнимым разве с восторгом индейцев, впервые увидевших стеклянные бусы у миссионера.

Запомни, читатель! Серьезная автомобильная музыкальная система состоит из: магнитолы или CD-плеера, усилителя, CD-чейнджера и акустических систем (колонки и
сабвуфер). Зачастую магнитолы производятся с уже встроенным усилителем, но предпочтительней, когда усилитель устанавливается отдельно. Акустических колонок системе может быть сколько угодно: от двух и до тех пор, пока в автомобиле остается место для водителя (специфическая прокладка между рулем и сиденьем). Что касается сабвуфера (источник низкочастотных колебаний), то без него не обойтись. Даже очень хорошие колонки не в состоянии выдать в салоне автомобиля «разборчивые» низкие частоты, а они, собственно, и являются «ядром» мелодии. Для отпетых меломанов рекомендуются также Bass engine – своеобразный вибратор, который превращает звук в механические колебания. Устанавливается он под сиденье и в работе просто неподражаем: включив музыку, Вы будете плясать вместе с сиденьем, ритмы мелодии не только будут слышны – Вы почувствуете их.

В заключение «саги об акустике» – не важно сколько колонок, важно их качество. Рекомендуем обратить внимание на продукцию американских компаний JBL и INFINITY. Чистота звука потрясает.

Возвращаясь к автомагнитолам – дизайн высококачественных магнитол, как правило, не перегружен кнопками, рычагами и ручками. Большое информационное табло, шаттл (многофункциональная ручка управления), несколько кнопок – все. Но Вы удивитесь, когда узнаете, сколько операций можно проделать при помощи того же шаттла. Да и, к тому, же большинство сложных и трудоемких операций (например, настройка приемника) производятся автоматически. Если выбирать, то ALPINE, CLARION, KENWOOD, BLAUPUNKT и PIONEER, – именно то, что нужно.

CD-чейнджер – (проигрыватель компакт дисков) от обыкновенного отличается тем, что в его «утробу» можно зарядить от 6 до 12 компактов. Устанавливается либо в салоне, либо в багажнике. Управление дистанционное, осуществляется с панели автомагнитолы. Преимущества CD-чейнджера над CD-плеером очевидны: если у вас кассетная магнитола – слушаете старые любимые записи, хотите компакт – включаете чейнджер и не меняете диски круглые сутки. В итоге Вы слушаете и кассеты, и радио, и компакт- диски. Единственное, необходимо знать, что если, например, CD-чейнджер ALPINE, то подойдет он лишь к автомагнитоле ALPINE, то же самое и с CLARION, KENWOOD, BLAUPUNKT и PIONEER.

В результате, если Вы полный «аудио маньяк», можно собрать комплекс, состоящий из магнитолы, шести CD-чейнджеров, эквалайзера, устройства программирования, сабвуфера, шести колонок, вибраторов, видеодисплея с видеоплеером и даже навигационной системы. А если говорить о системах ALPINE, то концепция AI-NET этой компании предусматривает практически неограниченное наращивание автомобильного радиокомплекса. Все будет зависеть от габаритов автомобиля и толщины кошелька.

Конечно, полная музыкальная система стоит, мягко говоря, недешево, но ее ведь можно наращивать постепенно. Вначале можно установить качественную магнитолу и пару колонок – звук будет весьма и весьма пристойный. А затем уж, как появятся свободные деньги, можно произвести доукомплектацию. Нужно лишь обратиться к специалистам, которые подберут Вам верную конфигурацию. Но, самое главное, помните – приобрести аппаратуру класса HI-FI и HI-END-лишь полдела. Вторая половина – ее установка. Этим нельзя пренебрегать ни в коем случае. Иначе все пойдет насмарку. Почему? Читайте в следующем номере.

P.S. Ну и, наконец, если Вы, уважаемые читатели, «воспряли» от сна, обратите внимание
на киевскую фирму «ХАММЕР-ЦЕНТР». В «Хаммере» считают: времена «стеклянных бус» канули в лету – слово за аппаратурой класса HI-FI и HI-END. Скажите это слово! «ХАММЕР-ЦЕНТРУ» есть что ответить.