Оплошности техобслуживания: Доверяй, но проверяй
В каждую деталь автомобиля заложен определенный ресурс. Однако в жизни он может оказаться заметно меньшим, в чем зачастую виноваты работники автосервиса. Поэтому, чтобы ваш автомобиль «долго жил и не болел», принимайте их работу более тщательно.
В каждую деталь автомобиля заложен определенный ресурс. Однако в жизни он может оказаться заметно меньшим, в чем зачастую виноваты работники автосервиса. Поэтому, чтобы ваш автомобиль «долго жил и не болел», принимайте их работу более тщательно.
Известная поговорка «доверяй, но проверяй» на все сто процентов отображает состояние отечественного автосервиса. Забирая свое авто с СТО, не забудьте проверить, весь ли перечень работ выполнен и все ли сделано качественно, чтобы, выехав за ворота, вам не пришлось вызывать эвакуатор. Конечно, такое бывает редко, чаще все недоделки проявляются позже. Иногда неправильно проложенные патрубки или электропроводка могут перетереться и через год. Но это уже поломки больше из другой серии, когда основную работу выполнили, а попутную, которая предотвращет опасный контакт трубопроводов и электропроводки с кузовом и т. д., не сделали. Будьте уверены, со временем эти недочеты дадут о себе знать, поэтому, если вы не поклонник частой замены автомобиля, обращайте на это внимание.
Трубопроводы
Наибольшие проблемы с трубопроводами возникают при установке допоборудования в моторном отсеке – газобаллонного, предпускового подогревателя и т. д. Его электропроводка, кронштейны, хомуты и т. д. могут быть размещены так, что будут контактировать или создавать давление на трубопроводы системы охлаждения, кондиционера или питания. Последствия – постепенное перетирание трубопроводов с последующей потерей их герметичности. Происходит это, как правило, в дороге, поэтому приходится нести серьезные временные и финансовые затраты. Во избежание этого заранее изучите, как в моторном отсеке лежат трубопроводы, не контактируют ли они с другими пластиковыми и металлическими деталями. При наличии таких контактов следует принять меры. Это может быть подвязка шлангов с помощью пластиковых хомутов и изолирование места контакта вставкой в виде отрезка из более толстого шланга. Даже намотанные в десять слоев изолента или скотч выполнят защитную функцию. Если вы обнаружите, что шланги уже изрядно перетерлись, но пока не текут, временно их можно усилить той же изолентой, а попутно заказать новые. После установки допоборудования проверьте, поставили ли вам специальные шланги, выдерживающие высокую температуру и контакт с антифризом, и газовые шланги, не пропускающие газ наружу. Очень часто на этом экономят и уже через год поливочные шланги лопают, а еще раньше пропускают газ.
Электропроводка
Проблемы с электропроводкой и электрооборудованием, например, катушками, в основном бывают у любителей часто мыть моторный отсек. Оставшаяся в электрических разъемах влага становится источником коррозии, окисления, вызывая в дальнейшем обрыв электрической цепи. Поэтому после мойки моторного отсека его электроразъемы и электроприборы следует тщательно просушить сжатым воздухом. Для профилактики можно обработать разъемы препаратом, устраняющим утечки тока, например, WD-40. Еще более опасной является ситуация, когда провод перетерся и стал причиной замыкания, при котором начинает плавиться изоляция и даже возможно возгорание машины.
Кузов
Кузов автомобиля также требует правильного обращения. Если вам устанавливали деталь, требующую сверления отверстий, знайте, что в большинстве случаев оголенный материал не обработали антикором и не закрасили, поэтому данное место может быть потенциальной точкой развития коррозии под слоем лакокрасочного покрытия. Во избежание ремонта кузова следует проконтролировать качество обработки мест сверления, а если ее не сделали, можно провести данную операцию самостоятельно, используя антикор, краску или грунтовку.
Места сверления кузова при установке допоборудования необходимо обрабатывать антикором. |
Кстати, вред кузову часто наносят установщики ГБО, которые сверлят отверстия как для трубопроводов, так и для саморезов, которыми крепят кронштейны и хомуты газовых трубок. Только некоторые из них обрабатывают эти отверстия антикором, краской или грунтовкой. Такую технологию установки мы встречали у столичных компаний «Мотор-Газ» и «Сервис-Газ».
Подвеска
При замене узлов и деталей подвески сложно что-либо проконтролировать, выявить изъяны монтажа и самостоятельно их устранить. К примеру, ресурс амортизатора, установленного с нарушениями технологии, может оказаться вдвое меньшим, чем заложил производитель. Неправильно запрессованный сайлент-блок тоже прослужит вдвое меньше рассчетного срока. Поэтому ходовую машины лучше ремонтировать у хороших мастеров. Например, в сервисных центрах, где вам продадут, установят амортизаторы и дадут на них еще одно-, двухгодичную гарантию. Дело в том, что мастера, работающие с разными группами запчастей, проходят специальное обучение у их поставщиков. Это очень важный фактор для уровня автосервиса.