X

Опасные проставки

На СТО не рекомендуют увеличивать дорожный просвет моей машины с помощью так называемых проставок. Сказали, что это опасно. Чем же именно?

На СТО не рекомендуют увеличивать дорожный просвет моей машины с помощью так называемых проставок. Сказали, что это опасно. Чем же именно?

На СТО не рекомендуют увеличивать дорожный просвет моей машины с помощью так называемых проставок. Сказали, что это опасно. Чем же именно?

Юрий, г. Киев

Увеличенные проставки предназначены для восстановления уменьшившегося клиренса.

Проставки – дополнительные (или увеличенной высоты) вкладыши под пружины подвески – предназначены для восстановления клиренса неновых машин, пружины которых просели от времени. Теперь стало модным использовать эти детали для тюнинга вполне «свежих» автомобилей – а именно для увеличения дорожного просвета сверх штатного. Однако из-за постоянно опущенных вниз рычагов подвески нарушается ее геометрия и условия работы узлов. В зависимости от модели в статичном положении могут измениться угол наклона оси поворота управляемых колес, схождение и развал, ширина колеи, нарушается соответствие кинематики рулевого привода и подвески. Это ухудшает управляемость при экстремальных маневрах в аварийных ситуациях и снижает ресурс деталей подвески. Под иными углами сопрягаются приводные валы ведущих колес, тяги рулевой трапеции, нарушается работа сайлент-блоков, регулятора тормозных усилий на колесах задней оси. Если для увеличения клиренса в некоторых моделях применять только проставки под пружины (без проставок амортизаторов), у последних изменяется среднее положение поршня. Поэтому он может работать на разрыв, до упора поршня в верхнюю крышку, что сократит ресурс узла. Такой способ увеличения геометрической проходимости для езды по дорогам общего пользования вряд ли можно считать приемлемым.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка