Опасно ли ГБО для Subaru
На дилерской СТО сказали, что нельзя ставить ГБО на оппозитные двигатели Subaru. Но я уже установил «газ» на свой Forester. Правдива ли информация специалистов СТО?
На дилерской СТО сказали, что нельзя ставить ГБО на оппозитные двигатели Subaru. Но я уже установил «газ» на свой Forester. Правдива ли информация специалистов СТО?
Сергей Савченко, г. Ужгород
Согласно информации специалистов проблемы с оппозитными двигателями Subaru при переводе их на «газ» действительно бывают (в основном из-за подгорания выпускных клапанов и их седел). Но все они в меньшей степени обусловлены конструкцией мотора, а в большей – человеческим фактором. Это мастера, не обеспечившие нормальную установку и регулировку оборудования и не предупредившие, что каждые 30 тыс. км нужно регулировать тепловые зазоры клапанов ГРМ, а также сами автовладельцы, игнорирующие рекомендации по регулировке зазоров клапанов и обслуживанию ГБО (замена фильтров и регулировка подачи газа). По словам Романа Матвеева (директора СТО «Автогаз»), переобеднение газо-воздушной смеси (при нарушении регулировки или загрязнении фильтров) тоже приводит к перегреву. Кстати, в Subaru для регулировки тепловых зазоров клапанов необходимо демонтировать оппозитный двигатель. Это дорого, и автовладельцы пытаются экономить. Иногда эту особенность специально не оговаривают установщики ГБО, чтобы не спугнуть потенциального клиента. Юрий Черниховский (директор СТО «Арника-Автотема») акцентирует внимание владельцев Subaru на том, что при установке ГБО на оппозитный мотор нужно обязательно ставить вариатор опережения зажигания. С одной стороны, это существенно снизит вероятность подгорания выпускных клапанов, а с другой – позволит минимизировать потерю мощностных характеристик при работе на пропан-бутане по сравнению с бензином.
Стоимость регулировки тепловых зазоров клапанов на оппозитном Subaru обходится в 500–700 грн. |