Тепло уже пришло, и владельцы авто с кондиционером или климат-контролем думают об их подготовке к интенсивной эксплуатации. Но все ли помнят, что необходимо не только уделить внимание техническим моментам, но и позаботиться о своем здоровье?
Тепло уже пришло, и владельцы авто с кондиционером или климат-контролем думают об их подготовке к интенсивной эксплуатации. Но все ли помнят, что необходимо не только уделить внимание техническим моментам, но и позаботиться о своем здоровье?
Тепло уже пришло, и владельцы авто с кондиционером или климат-контролем думают об их подготовке к интенсивной эксплуатации. Но все ли помнят, что необходимо не только уделить внимание техническим моментам, но и позаботиться о своем здоровье?
Проверить давление хладагента в системе, состояние и натяжение приводного ремня, целостность трубопроводов и радиатора-испарителя – необходимый перечень операций, о которых обычно не забывают специалисты сервиса и владельцы автомобилей. Но, кроме «здоровья» автомобиля, не помешало бы позаботиться и о здоровье его экипажа – ведь именно люди прежде всего страдают от болезнетворных организмов, которые любят селиться в недрах климатической установки. Поэтому кондиционеру (в том числе и являющемуся частью системы климат-контроля) необходима специальная антисептическая обработка, которая уничтожит бактерии и микробы, а в идеальном случае – исключит возможность их повторного появления в ближайшее время.
Откуда опасность
Первым сигналом о появлении такой колонии под вашим торпедо становится не типичный для автомобильного интерьера запах. Он может быть разным – от болотного «аромата» сырости до откровенно неприятного, резкого, наподобие того, что сопровождает старую обувь.
Но по-настоящему вредными для человека могут стать микроорганизмы, которые селятся во влажной «каше» на поверхности испарителя и воздуховодов. Современная медицина выделяет даже особую «кондиционерную» болезнь – легионеллез, вид воспаления легких, вызываемый легионеллами – бактериями, поселившимися в системах кондиционирования. Да и более привычные заболевания дыхательных путей – простуда, бронхит, гайморит, классическая пневмония, а также отит, не менее опасны.
Методы борьбы
Ежегодная профилактическая антисептическая обработка поможет избежать таящихся под торпедо опасностей. Есть два пути дезинфекции испарителя и воздуховодов – обычная механическая очистка и очистка путем химической обработки.
Механическая чистка применяется реже, потому что при этом требуется серьезная работа по разборке климатической установки, добраться к которой обычно можно, лишь демонтировав одну из самых сложных сборочных единиц современного авто – торпедо. Такой дорогой вариант будет оправдан только в том случае, если автомобиль не обрабатывался химическими препаратами более трех-пяти лет или если сильно загрязнен радиатор испарителя. Такое бывает при эксплуатации в особо пыльных районах, а также при неисправности или отсутствии фильтра салонного воздуха.
В условиях Украины обычно применяется антисептическая обработка системы охлаждения воздуха при помощи препаратов, убивающих микробы. Специально созданные вещества подают прямо к местам скопления грязи, традиционно служащей пристанищем для бактерий. Высокоэффективный препарат Terosept, примененный по инструкциям его производителя, не только продезинфицирует систему кондиционирования, но и убережет ее в чистоте на ближайшие месяцы – вплоть до одного года.
Мини-профилактика
Для профилактики расселения грибков и плесени специалисты советуют исключать накопление влаги на радиаторе-испарителе автомобильного кондиционера (климат-контроля). Всего лишь нужно за несколько минут до выключения двигателя отключить кондиционер (кнопкой AC On/Off или подобной), оставив при этом работающим вентилятор климатической установки и выйдя из машины на улицу. Поток теплого воздуха с улицы быстро просушит радиатор от накопившейся за поездку влаги. Вредные микроорганизмы не получат пристанища для размножения во время стоянки, поскольку им необходима, в первую очередь, некая влажная среда.
Круглый год
Климатическая установка автомобиля может распространять инфекцию круглый год, а не только в теплую пору, когда активно используется кондиционер. Дело в том, что его испаритель включен в общий контур подачи воздуха в салон, и даже если работает только отопитель, воздух все равно проходит через испаритель кондиционера и все поселившиеся в нем возбудители болезней разносятся потоком воздуха по всему салону круглый год. В весеннее время опасность заболеть усугубляется наличием в воздухе аллергенов – пыльцы растений.
Аромат в придачу
Некоторые производители автохимии предоставляют возможность вместе с антисептической обработкой охладителя воздуха освежить атмосферу салона в целом. Устоявшиеся запахи табака, влаги, пластика, старых отделочных материалов можно убрать, дезодорировав интерьер новым ароматом. Так, спрей-очиститель Loctite Hygiene Spray, помимо основной задачи – очистки радиатора охладителя, ликвидирует запах табака, даже если он «впитался» в обшивку автомобиля. Вместо этого в салоне надолго остается аромат ментола и эвкалиптового дерева. Для ароматизации можно применить и новый очиститель Теросепт с ароматом лимона.
Ежегодно
Новым автомобилям антибактериальная обработка системы охлаждения воздуха не требуется, поскольку все ее компоненты чистые. Она целесообразна для машин после первого года эксплуатации, в воздуховодах и на испарителе климатической установки которых уже накопилось достаточно много пыли и грязи. Повторять обработку климатических установок неновых машин рекомендуется ежегодно, даже если включение вентилятора климатической установки не сопровождается появлением посторонних запахов.
На СТО
Самый надежный и в то же время доступный способ очистить кондиционер от микроорганизмов – это профессиональная антисептическая обработка системы охлаждения воздуха в условиях СТО. |
Я сам