X

Обслуживание автомобиля: Как НЕ нажить себе проблем

Периодически мы напоминаем, что существуют не только регламентные работы по обслуживанию автомобиля, но и другие процедуры, выполнение которых защитит автовладельцев от преждевременных или необоснованных проблем и затрат.

Периодически мы напоминаем, что существуют не только регламентные работы по обслуживанию автомобиля, но и другие процедуры, выполнение которых защитит автовладельцев от преждевременных или необоснованных проблем и затрат.

Периодически мы напоминаем, что существуют не только регламентные работы по обслуживанию автомобиля, но и другие процедуры, выполнение которых защитит автовладельцев от преждевременных или необоснованных проблем и затрат.

Тот, кто не моет радиатор-конденсор кондиционера и не дозаправляет систему хладагентом, – обеспечивает повышенную нагрузку на компрессор кондиционера и ухудшение его смазки, а соответственно, снижение ресурса самого дорогого узла системы охлаждения воздуха в салоне. Кроме того, забитые соты радиатора-конденсора ухудшают охлаждение основного радиатора, а в летнюю жару это чревато перегревом двигателя.
  
Собираетесь перевозить животных в машине – сажайте их в специальные корзины или в багажнике, сделав водонепроницаемою подстилку. Иначе может потребоваться серьезная химчистка, особенно если кот поставит «метки».
  
Не привыкли чистить дренажные каналы и их полости, где собирается мусор – вам обеспечены проникновение воды в салон и коррозия кузовных деталей. Это особенно актуально в сезон дождей.
  
Тем, кто в летний период решил «добить до ручки» изношенные зимние шины, следует помнить, что их тормозной путь до полной остановки со скорости 100 км/ч как на сухом, так и на мокром асфальте может оказаться на 8–10 метров больше, чем на летних шинах.
  
Если вы установили ГБО на свой автомобиль с двигателем, который требует периодической регулировки клапанных зазоров, не забывайте делать это в два раза чаще, иначе возможно подгорание седел выпускных клапанов.

Своевременное обслуживание тех или иных деталей, узлов и систем автомобиля иногда позволяет продлить их ресурс в разы.

Не пользуетесь омывателем – получите износ дворников и царапины на стекле. Если это уже произошло, щетки нужно поменять, а стекло можно отполировать на СТО.
  
Не подкрасили свежий скол на кузове автомобиля, даже оцинкованного – возникнет коррозия с последующим отлущиванием краски вокруг поврежденного участка. Цинковый слой в открытом состоянии держится несколько месяцев, а затем также окисляется и теряет защитные свойства, поэтому металл под ним начинает активно корродировать.
  
Ездите на более комфортных приспущенных колесах – неизбежны ухудшение управляемости, повышенный расход топлива и снижение ресурса шин. А самое главное на наших разбитых дорогах – вероятность повреждения (пореза) боковины шины возрастает в разы.
  
Повышенный комфорт при езде на изношенных амортизаторах означает, что при экстренном торможении, особенно на неровной дороге, тормозной путь вашего авто намного больше, чем с рабочими амортизаторами.
  
Не следует забывать и о фильтре грубой очистки бензонасоса. Он тоже забивается и создает проблемы. Его можно заменить или помыть очистителем карбюратора или инжекторов.
  
Если в зимнее время ваш механический ручник отказывался работать, а с приходом тепла вернулся «к жизни», пора демонтировать его для замены или сушки и смазки. Иначе эту деталь полностью «съест» коррозия.
  
Не ленитесь показать специалистам скол, образовавшийся на лобовом стекле, чтобы те решили, как его обработать во избежание дальнейшего развития трещин. Скол на стек­ле с небольшой трещиной, на первый взгляд, безобиден, но он может стать причиной трещины, которая протянется по всему стеклу. Чтобы исключить ее появление, отправляйтесь на специализированный сервис, чтобы «засверлить» трещину.
Тот, кто уже не обслуживается на официальном сервисе, нередко забывает, что менять нужно не только воздушные и масляный фильтры, но и топливный фильтр. В случае его загрязнения двигатель может заметно потерять в мощности. Но самое главное – при этом в некоторых видах систем питания возрастает нагрузка на топливный насос, вследствие чего он выйдет из строя раньше времени.
  
В машинах с пробегом свыше 200 тыс. км следите за патрубками системы охлаждения двигателя. При наличии микротрещин или признаков внутреннего расслоения (вздутия и т. д.) патрубки замените, чтобы избежать проблем из-за вытекания антифриза в дороге.

Подготовил Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка, Skoda, Bosch, Volvo