Обслуживаем машину самостоятельно: Постулаты замены масла

Недавно закончилась гарантия на машину, поэтому хочу попробовать обслуживать ее самостоятельно. Каковы особенности замены масла в двигателе?

Недавно закончилась гарантия на машину, поэтому хочу попробовать обслуживать ее самостоятельно. Каковы особенности замены масла в двигателе?

Недавно закончилась гарантия на машину, поэтому хочу попробовать обслуживать ее самостоятельно. Каковы особенности замены масла в двигателе?

Вадим Свидерский, г. Киев.

Замена масла

На этот вопрос мы попросили ответить технического специалиста компании «Шелл Ойл Продактс Юкрейн» Дмитрия Кривицкого. Итак, если вы решили заменить масло самостоятельно, учитывайте следующие моменты. Во-первых, важно знать, какой объем масла нужно залить. Обычно руководствуются принципом «лучше перелить, чем недолить», и получается, что масло выше максимальной отметки на щупе. В этом случае вследствие повышения давления паров масла в картере могут быть выдавлены сальники и уплотнения. Кроме того, при этом снижается эффективность работы катализатора или сажевого фильтра, так как увеличивается сгорание масла в цилиндрах двигателя, а его несгоревшие компоненты из рецептуры пакета присадок осаживаются на поверхностях катализаторов и фильтров. Изучение руководства по эксплуатации автомобиля, в котором указан необходимый объем заливаемого масла, поможет избежать этих неприятностей. Во-вторых, при замене масляного фильтра клиенты порой забывают залить масло в сам фильтр (или не знают, что это нужно делать), а потом не дают двигателю поработать 5–10 мин, чтобы проверить давление, а после остановки – и уровень. В результате при дальнейшей эксплуатации авто уровень масла может оказаться ниже минимального, а это чревато повышенным износом деталей. В-третьих, при сливе масла и дальнейшем закручивании маслосливной пробки важно не переусердствовать. Большинство картеров сейчас алюминиевые и в них очень нежная резьба: чуть перетянул – и пробка может открутиться прямо при движении на дороге. Не стоит экономить и на одноразовом медном колечке под пробку, использование б/у тоже чревато неожиданным отворачиванием и негерметичностью. В-четвертых, при замене масляного фильтра забывают смазать маслом уплотнительное кольцо фильтра, поэтому кольцо неплотно садится в посадочное место или не разбухает, и тогда масло начинает подтекать уже из-под фильтра. Самое неприятное – когда масло капает на раскаленную трубу выпускного коллектора, что может стать причиной возгорания. Рекомендуем также обращать внимание на все масляные допуски автопроизводителя до последней цифры.

Подготовили Олег Полажинец, Юрий Дацык