X

Обойдемся без смазки

Когда-то я не мог открутить колеса, поэтому начал смазывать колесные болты. Но недавно при замене покрышки на шиномонтаже мне сказали, что болты смазывать нельзя. Это правда?

Когда-то я не мог открутить колеса, поэтому начал смазывать колесные болты. Но недавно при замене покрышки на шиномонтаже мне сказали, что болты смазывать нельзя. Это правда?

Когда-то я не мог открутить колеса, поэтому начал смазывать колесные болты. Но недавно при замене покрышки на шиномонтаже мне сказали, что болты смазывать нельзя. Это правда?

Дмитрий Кошелев, г. Донецк

В утверждениях шиномонтажников есть доля правды. Дело в том, что все колесные болты имеют предел прочности и рассчитаны под затяжку динамометрическим ключом с определенным усилием. Причем это усилие определено автопроизводителем для сухих, несмазанных болтов. При такой затяжке трение между витками резьбы исключает самооткручивание болтов/гаек. Смазывая резьбу, мы уменьшаем коэффициент трения, поэтому в итоге можем получить два негативных эффекта. Так, при затягивании смазанных колесных болтов/гаек с помощью динамометрического ключа усилие растяжения может достигнуть величины, на которую не рассчитаны тот же болт или шпилька, и они лопнут. Зная это, некоторые «недотягивают» это резьбовое соединение. В результате можно получить обратный эффект – самооткручивание болта/гайки.

Подготовили Юрий Дацык, Олег Полажинец