X

Обманутые надежды

Владельцы новых инжекторных машин на протяжении 50–70 тыс. км не планируют раскошеливаться на ремонт. Они готовы тратиться только на бензин и техобслуживание, а неполадки надеются устранять по гарантии. Но она распространяется не на всякую поломку. Что же это за неисправности?

Владельцы новых инжекторных машин на протяжении 50–70 тыс. км не планируют раскошеливаться на ремонт. Они готовы тратиться только на бензин и техобслуживание, а неполадки надеются устранять по гарантии. Но она распространяется не на всякую поломку. Что же это за неисправности?

Владельцы новых инжекторных машин на протяжении 50–70 тыс. км не планируют раскошеливаться на ремонт. Они готовы тратиться только на бензин и техобслуживание, а неполадки надеются устранять по гарантии. Но она распространяется не на всякую поломку. Что же это за неисправности?

 Свечи зажигания

Современные двигатели оснащаются свечами зажигания самых различных конструкций – одно- и многоэлектродными, с «серебряным» центральным электродом, с платиновыми вставками и др. Соответственно, ресурс в них заложен разный – от 15 до 120 тыс. км. Однако для этого необходимо использовать бензин, высокое октановое число которого получено на этапе его производства. В Украине А-95 часто получают за счет добавления железосодержащих присадок. На таком горючем любые свечи способны нормально работать только 10–15 тыс. км, хотя в некоторых случаях отказывались выполнять свою функцию уже через 3–5 тыс. км. Подобная разница в ресурсе свечей обусловлена количеством и качеством введенных в топливо присадок. При разумном их содержании свечи зажигания способны выдержать заложенный в них ресурс. Однако эти нормы иногда не соблюдаются.

Симптомы неисправности: затрудненный запуск двигателя; перебои в работе двигателя и потеря мощности на высоких оборотах и при большой нагрузке.

Профилактика неисправности: периодическое использование присадок к топливу для очистки камеры сгорания от нагара (10–30 грн.).

Ремонт: замена свечей (100– 1200 грн.); чистка с использованием пескоструйного оборудования (20–300 грн.).

 Инжектор

Страдают от некачественного топлива и форсунки, на каналах и отверстиях распылителя которых откладываются смолы, лаки и другие виды загрязнений. В результате ухудшается качество распыла и нарушается его дозировка.

Симптомы неисправности: неустойчивая работа на холостом ходу, потеря мощности, повышенный расход топлива.

Профилактика неисправности: Чистка инжекторов каждые 5– 10 тыс. км с помощью специальных присадок к топливу.

Ремонт: Промывка форсунок каждые 20–30 тыс. км (150–200 грн.) после демонтажа на специальном стенде (без или с использованием ультразвука). В ходе чистки контролируются качество распыла топлива и производительность форсунок, что позволяет оценить эффективность очистки.

 Лямбда-зонд

Датчик кислорода также выходит из строя из-за железосодержащих присадок, продукты сгорания которых попадают на чувствительный элемент датчика и делают его неработоспособным.

Симптомы неисправности: повышенный расход топлива.

Профилактика неисправности: заправляться на АЗС крупных сетей, не заливать слишком дешевое топливо.

Ремонт: замена датчика (от 200 грн.)

 Подвеска

В подвеске на наших разбитых дорогах в первую очередь изнашиваются втулки стабилизаторов и их стойки. Ресурс других элементов – шаровых опор, сайлент-блоков, амортизаторов – в меньшей степени зависит от качества дорожного покрытия.

Симптомы неисправности: легкий стук при проезде небольших неровностей.

Профилактика неисправности: более аккуратная езда по разбитым участкам дорог.

Ремонт: замета втулок, стоек.

 Катализатор

Oдин из основных элементов системы выпуска отработавших газов современных машин – каталитический нейтрализатор (сокр. – катализатор). При пробегах 50–60 тыс. км он, как правило, не создает проблем. Тем не менее, на этот узел также негативно влияют присадки, содержащиеся в топливе, поэтому при больших пробегах его пропускная способность может уменьшиться.

Симптомы неисправности: потеря мощности сначала на больших оборотах, а затем на средних и малых.

Профилактика неисправности: заправляться на АЗС крупных сетей, не заливать слишком дешевое топливо.

Ремонт: замена детали (от 600 грн.) или удаление катализатора из системы выхлопа. Последний вариант без вмешательства в ЭБУ двигателя возможен только в системах Евро 1 и Евро 2, в которых предусмотрен один лямбда-зонд. А удаление катализатора из системы выхлопа современных моторов (Евро 3, Евро 4) требует перепрошивки программы управления двигателем. В противном случае ЭБУ будет выдавать ошибку, а расход топлива и токсичность выхлопа могут быть повышенными.

 Клапан холостого хода

Oтечественные инжекторные «Лады», «Сенсы», «Славуты» и «Таврии», оснащенные российской системой питания, иногда с импортными комплектующими, требуют периодической (каждые 20–30 тыс. км) чистки клапана регулятора холостого хода.

Симптомы неисправности: неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, остановка мотора при сбрасывании оборотов.

Профилактика неисправности: впрыск очистителя карбюратора во впускной тракт после воздушного фильтра при работе двигателя на холостом ходу.

Ремонт: чистка клапана и седла клапана (20–30 грн.), смазка пары винт–гайка электродвигателя клапана, замена клапана (110–300 грн.) при сильном его износе.

 Система вентиляции салона

Повышенная запыленность воздуха в зонах отечественных автодорог способствует ускоренному загрязнению фильтра салона. При этом снижается его пропускная способность, и стекла в салоне запотевают даже при включенной системе вентиляции и выключенной системе рециркуляции.

Симптомы неисправности: повышенная склонность к запотеванию стекол в салоне, появление неприятного запаха при включении вентиляции.

Профилактика неисправности: периодический демонтаж фильтра и продувка сжатым воздухом – с обратной стороны. Возможна «стирка» фильтра, изготовленного из синтетических материалов.

Ремонт: замена фильтра (от 100 грн.).

 Топливный насос

В некоторых новых иномарках от некачественного бензина страдает топливный насос, который оснащен фильтром. При загрязнении последнего насос работает с максимальной нагрузкой, что и приводит к его ускоренному выходу из строя.

Симптомы неисправности: повышенная шумность насоса, полный отказ в работе.

Профилактика неисправности: чистка фильтра насоса (200–400 грн.).

Ремонт: замена насоса (700– 900 грн.).

 Воздушный фильтр двигателя

Как и салонный, загрязняется раньше времени из-за повышенной запыленности воздуха. Снижение пропускной способности ухудшает динамику автомобиля, особенно при работе двигателя на больших оборотах.

Симптомы неисправности: потеря мощности, повышенный расход бензина.

Профилактика неисправности: продувка сжатым воздухом (каждые 5 тыс. км).

Ремонт: замена детали (от 30 грн).

Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка