Каким образом можно увеличить объем двигателя ВАЗ-21083 с 1,5 до 1,6 л?
Каким образом можно увеличить объем двигателя ВАЗ-21083 с 1,5 до 1,6 л?
| |
Однако, чтобы компенсировать большую высоту подъема поршней, придется укоротить поршень, сняв с поверхности его днища слой металла. Запас тела поршней позволяет сфрезеровать с них не более 1,5-2 мм, в то время как ход поршня вверх увеличивается на 2,3 мм. Так что с увеличением рабочего объема вырастет и степень сжатия двигателя. Чтобы избежать детонации, придется беречь мотор от нагрузки на низких оборотах, использовать высокооктановый бензин и откорректировать систему зажигания, а на впрысковом моторе – провести чип-тюнинг блока управления.
Следует заметить, что такая модернизация может сказаться на надежности деталей поршневой группы. Так, из-за приближения к камере сгорания возможно «залегание» верхнего компрессионного кольца, а при частой езде с детонационными стуками может разрушиться утонченное днище поршня. Поэтому рекомендуется вместе с новым коленвалом устанавливать кованые поршни из высококремнистого сплава, специально предназначенные для такого «апгрейда».