О пользе консервации
Зима – это когда застывший на морозе двигатель оживает с трудом, колеса вязнут в снегу, а лютый ветер не дает закрыть дверцу. Так и подмывает поставить автомобиль в гараж, закрыть его на замок и забыть о нем до весны. Но стоит ли это делать?
![]() | ![]() | Зима – это когда застывший на морозе двигатель оживает с трудом, колеса вязнут в снегу, а лютый ветер не дает закрыть дверцу. Так и подмывает поставить автомобиль в гараж, закрыть его на замок и забыть о нем до весны. Но стоит ли это делать? |
Конечно, зимняя езда – это, прежде всего, возможность проехать мимо заметенной снегом автобусной остановки в теплом кресле своего авто. Но в то же время это еще и необходимость повышенного внимания за рулем и большая вероятность попасть в аварию. Кроме того, к зимней эксплуатации машину требуется специально подготовить – купить зимние шины, щетки стеклоочистителя, скребки, подогрев сидений и т. д. Да, это немалые траты. Добавьте сюда и повышенный расход топлива на прогрев, и дополнительное время на утреннее откапывание машины из-под снега… Взвесим все еще раз – стоит ли идти на все эти жертвы? Не проще ли на два-три месяца стать пассажиром общественного транспорта?
Если ездить
Прежде всего, для безопасной зимней эксплуатации машину нужно переобуть – при этом напомним, что зимняя резина (даже нешипованная) дороже летней или всесезонной. Для защиты лакокрасочного покрытия от соли, льда и снега на кузов желательно нанести слой полироли или твердого воска. Если на краске есть сколы и царапины, их нужно закрасить, тщательно удалив из них грязь и ржавчину. Антикоррозионное покрытие днища и колесных арок нужно проверить и обновить. Мыть машину зимой придется чаще, чтобы уберечься от разрушительного воздействия солевых растворов. Боятся соли и нуждаются в защите алюминиевые трубки и радиатор кондиционера, которые часто расположены снизу в передней части машины.
Если автомобиль неновый, в начале зимы нужно уделить внимание его техническому состоянию. Система охлаждения не должна допускать ни малейших течей, а жидкость в ней – иметь соответствующую сезону температуру замерзания. Запуск даже исправного двигателя в мороз требует повышенной отдачи от аккумулятора, стартера и системы зажигания. Поэтому электрооборудование необходимо привести в порядок; батарею, возможно, придется обслужить или заменить. Чтобы обезопасить автомобиль от замерзания трубопроводов, в бак не помешает залить специальную жидкость, которая «заберет» из топливной системы накопившуюся в ней воду.
Если на прикол
Поставить машину на зимовку – не значит упрятать ее от всех опасностей в консервной банке. Отдыхающий в ожидании тепла автомобиль нельзя просто оставить в гараже или на улице. В первую очередь придется потратиться на ту же восковую защиту для кузова и хромированных деталей. Некоторые специалисты советуют более надежное средство – особый консервант. Если предполагается хранить железного коня под тентом, последний должен быть непромокаемым и не касаться кузова, для чего ткань растягивают на каркасе. Гараж должен быть сухим и с хорошей вентиляцией, чтобы исключить условия для развития коррозии. Днище и колесные ниши необходимо вымыть и высушить, а слой защитной мастики на них обновить. В салоне нужно убрать, коврики и обивку сидений тщательно высушить.
Если топливный бак доверху наполнить горючим, в нем не будет конденсироваться влага, что впоследствии убережет металлическую емкость от ржавчины и засорения топливной системы. Специальный кондиционер, залитый вместе с топливом, сохранит его от старения. Систему охлаждения следует заправить незамерзающей жидкостью.
Машину нельзя оставлять загруженной – пружины и другие элементы подвески тоже нуждаются в отдыхе. Аккумуляторную батарею лучше отключить – кроме машин, где это запрещено инструкцией.