Нюансы увеличенного срока гарантии: Что гарантирует гарантия
Автопродавцы завлекают покупателей не только новыми моделями и приемлемыми ценами, но и увеличенными сроками гарантии. Что скрывается за приятными для слуха автовладельца 5-ю или 7-ю годами гарантии?
Автопродавцы завлекают покупателей не только новыми моделями и приемлемыми ценами, но и увеличенными сроками гарантии. Что скрывается за приятными для слуха автовладельца 5-ю или 7-ю годами гарантии?
Одно из преимуществ нового автомобиля – заводская гарантия от его поломок. В случае неисправности владелец машины должен подъехать на фирменный сервис, оставить там неисправное транспортное средство и забрать его через некоторое время полностью отремонтированным. Но так «гарантия» выглядит лишь в сладком сне автовладельца…
Только брак
Для начала необходимо учитывать, что гарантия включает в себя только замену тех деталей, которые оказались бракованными и преждевременно вышли из строя. При этом никто не заменит по гарантии различные мелкие детали, подверженные естественному износу, проще говоря – «расходники»: фильтры, тормозные колодки, щетки стеклоочистителя, свечи зажигания, различные резиновые втулки в подвеске, уплотнители в двигателе или коробке передач и пр. Иногда в «расходники» записывают даже такие недешевые запчасти, как амортизаторы, катализаторы и турбины! Обратите внимание на список «гарантийных расходников» своего автомобиля – он указан в сервисной книжке.
Если список покрываемых деталей в обычной гарантии вас не устраивает, можно докупить дополнительную. | Гарантия не распространяется на все «расходники» и большинство резинотехнических деталей. |
Затратные обязанности
Второй нюанс – обязательное прохождение планового технического обслуживания у авторизованных дилеров. Это обходится дороже, чем обычный «гаражный сервис», но официальное ТО является обязательным условием поддержания гарантии на автомобиль. И чем она дольше, тем дороже техобслуживание (ведь с возрастом в машине надо менять больше расходников). Впрочем, даже проходя ТО на фирменном сервисе, можно лишиться гарантии на лакокрасочное покрытие или от сквозной коррозии кузова. Ведь для того, чтобы поддерживать эти два вида гарантии, необходимо вместе с основным техническим обслуживанием проходить процедуру «осмотр кузова» и получать отметку в специальном отделе сервисной книжки дополнительно к отметке о проведении стандартного техобслуживания.
И, наконец, если все остальные пункты выполнены, при наступлении гарантийного случая дилерский центр зачастую должен провести диагностику автомобиля и установить причину поломки. Если она кроется в заводском браке детали – тогда ремонт или замена узла и диагностика производятся бесплатно. Но если причиной поломки является неаккуратное обращение с автомобилем, ремонт придется оплачивать владельцу, причем предварительно выложив деньги еще и за диагностику.
Чтобы сохранить гарантию на лакокрасочное покрытие кузова и от сквозной коррозии, необходимо ежегодно проходить дополнительный осмотр у официального дилера, который ставит печать в сервисную книгу. |
Как это работает?
Несмотря на громкое название «заводская гарантия», она может быть совсем не заводской. К примеру, мировой завод-производитель обеспечивает свои автомобили гарантией сроком на 2 года. Однако украинский импортер с целью привлечения клиентов добавляет еще один – в результате покупатель получает 3 года гарантии. Но если за первые два года гарантии финансовую ответственность (стоимость деталей плюс стоимость работ по их замене) несет завод-изготовитель, то последний год полностью ложится на «финансовые плечи» импортера. Соответственно, не желая рисковать своими деньгами, он может ограничить различные пункты гарантии.
Поэтому «гарантия от завода» внутри станции технического обслуживания обычно выглядит так: получили автомобиль с проблемой, отписались на завод (или от него есть список требований или узлов, меняемых по гарантии), тот дал добро, деталь заменили, получили от завода компенсацию (за деталь и работу). Причем завод-изготовитель часто идет на ремонт машины по гарантии даже в спорных случаях, ведь это его имидж и лояльность покупателей в будущем. В случае с гарантией от импортера все выглядит схоже, однако решение о проведении или непроведении гарантийного ремонта принимается самостоятельно, без учета завода. И здесь уже все зависит только от политики конкретного импортера, его заботы о своем имидже и величине финансового запаса.
В дополнительной гарантии от импортера нет ничего зазорного, ведь в любом случае покупатель получает не два, а три года гарантии, не доплачивая за них ни копейки. Просто в последний год условия несколько ограничены. Но иногда такая гарантия приобретает просто комический характер: срок вроде и большой, но к его окончанию на гарантии остается всего пара деталей, которые сломаться могут разве что теоретически (см. таблицу).
А может, не надо?
Безусловно, в пяти- или семилетней гарантии есть ряд преимуществ. Главное – она вселяет определенное чувство защищенности перед неисправностями. Да и при последующей перепродаже автомобиля через 3-4 года эксплуатации второму покупателю может достаться остаток гарантии – а это большой плюс на вторичном рынке. В то же время владельцам машин, у которых в списке гарантийных деталей к концу срока остается каких-то десять позиций, может, и не стоит отдавать деньги за дорогое фирменное ТО. Вполне возможно, что по истечении «настоящих» гарантийных 2-3 лет будет выгоднее отказаться от поддержания гарантии и посещения авторизованного сервиса, а сбереженные деньги откладывать на случай поломки автомобиля.
Список покрываемых заменой деталей при 5-летней гарантии на некоторые китайские автомобили: | |
Гарантия не распространяется | На все детали подвески автомобиля(!), кроме амортизаторов; ремни привода вспомогательных агрегатов и ремень ГРМ; каталитический нейтрализатор(!); сливные пробки, заливные крышки, золотники. |
3 месяца | или до 5 000 км АКБ; электропроводка; аудиосистема; все элементы освещения; патрубки; звуковой сигнал; трос спидометра. |
6 месяцев | или до 10 000 км Механизм сцепления (корзина сцепления, выжимной подшипник); обогрев заднего стекла; обогрев зеркал заднего вида. |
12 месяцев | или до 20 000–30 000 км Основные части пяти систем (двигатель, трансмиссия, рулевое управление, кузов, передняя и задняя ось), не отмеченные отдельно; тормозная система (тормозные механизмы); главный тормозной цилиндр; вакуумный усилитель тормозов; ступицы колес и их подшипники; амортизаторы; система выпуска отработавших газов (глушитель, резонатор); стартер; рулевые тяги; концевые выключатели дверей; прикуриватель. |
24 месяца | или до 40 000–60 000 км Узлы двигателя (вал ГРМ, поршень, шатун, натяжной ролик, палец поршня, шкив, маховик); узлы трансмиссии (шестерни, вал КП, шестерни дифференциала); рулевое управление (вал рулевой колонки, гидравлический рулевой механизм, ШРУС, насос гидроусилителя руля); передняя и задняя оси (корпус редуктора, приводные валы); кузов (продольные и поперечные балки, замки передних и задних дверей, замок капота). |
36 месяцев | или до 100 000 км Узлы двигателя (блок цилиндров, головка блока, шатунный механизм, крышка блока цилиндров, масляный насос, маслоприемник, коленчатый вал, впускной и выпускной коллекторы); узлы трансмиссии (корпус трансмиссии, задняя крышка, корпус дифференциала, валы); узлы подвески (ступица переднего и заднего колеса, поперечный стабилизатор без стоек, поперечные тяги, балка задней подвески без сайлент-блоков; топливный бак и трубопровод, ремень безопасности. |
Что осталось из 5-летней гарантии на 4-й и 5-й год | при пробеге не более 100 000 км Двигатель (блок цилиндров, головка блока, картер двигателя, коленвал, поршень, шатунный механизм, впускной и выпускной коллекторы, трубка щупа уровня масла); трансмиссия (корпус трансмиссии, вилка переключения передач и ее направляющая, корпус редуктора дифференциала); ходовая часть (передний стабилизатор поперечной устойчивости, задняя балка без сайлент-блоков), электронные блоки управления, топливный бак, топливные трубопроводы, ремни безопасности. Всего – 19 деталей! |