
Нюансы установки ГБО на Honda CR-V из Эмиратов: Азиатская экономия
Подбор газобаллонного оборудования настолько индивидуален, что одно и то же ГБО не всегда применимо даже для моделей с одинаковыми моторами, но для разных регионов. С этим мы столкнулись при установке «газа» на азиатскую Honda CR-V.
Подбор газобаллонного оборудования настолько индивидуален, что одно и то же ГБО не всегда применимо даже для моделей с одинаковыми моторами, но для разных регионов. С этим мы столкнулись при установке «газа» на азиатскую Honda CR-V.
Подбор газобаллонного оборудования настолько индивидуален, что одно и то же ГБО не всегда применимо даже для моделей с одинаковыми моторами, но для разных регионов. С этим мы столкнулись при установке «газа» на азиатскую Honda CR-V.
В продолжение нашей серии материалов по газобаллонному оборудованию мы подыскивали доступный вариант ГБО для модификации CR-V (2,4 л, «автомат»), привезенной в страну из Эмиратов. Еще на этапе подбора соответствующего оснащения для этой Honda наши давние знакомые – специалисты из «Сервис Газ Украина» поинтересовались не только бюджетом заказчика, но и тем, откуда к нам попала машина. Ведь на европейский, азиатский и американский рынки данная модель поставляется с разными блоками управления двигателем и программным обеспечением (OBD-протоколами). Обусловлено это разными экологическими требованиями, а соответственно, индивидуальными программами топливоподачи. Из-за этого коррекция топливоподачи отображается по-своему, например, в «азиатах» – лишь частично. Поэтому необходим специальный подход к подбору управляющей электроники газобаллонного оборудования.
Для азиатской CR-V подобрали польско-итальянско-корейский комплект под сжиженный газ (пропан-бутан). В него входят уже знакомые нам по предыдущим публикациям электроника ZenitPro (Италия-Польша) – версия без OBD, проверенный временем редуктор Tomasetto Arctic (Италия), высокопроизводительные форсунки Hana 2000 (Южная Корея), фильтр паровой фракции Certools (Польша), неокисляемые пластиковые трубопроводы Faro (Италия) с рабочим давлением до 250 бар и сертифицированный автопроизводителями торроидальный баллон Tugra Makina (Турция) с мультиклапаном Tomasetto с электроклапаном. Так как запаска в этой модели полноразмерная, на ее место в грузовом отсеке свободно лег 69-литровый торроидальный баллон. Наличие в багажнике большого баллона для газа в итоге позволило получить довольно существенный запас хода – от 400 до 500 км (в зависимости от стиля вождения и места заправки). Расход газа после тщательных настроек по сравнению с бензином поднялся всего на 1,0-1,5 литра, что составило 13,5-14,0 л/100 км (на бензине – 12,5-13,0л/100 км). Это оптимальный прирост расхода газа (+15–20%), обеспечивающий сгорание газовоздушной смеси со щадящими для ДВС скоростью горения и тепловыделением и субъективно отсутствующей разницей в тяговых характеристиках при разгоне.
Особенности
В отличие от бюджетных марок и моделей у Honda CR-V есть одна интересная особенность работы электронного указателя уровня топлива и счетчика пробега на его остатке. Количество горючего в баке борткомпьютер CR-V контролирует не по поплавку в баке, а согласно суммированию данных импульсов открытия бензиновых форсунок. А значит, несмотря на то, что мотор не работает на бензине, из общей памяти объема топлива в баке он «отнимает» горючее суммированных «импульсов», подаваемых на форсунки. И если машина едет на газе, уровень «электронного» топлива в баке также снижается. Но когда он падает до определенной величины, указатель корректирует данные на щитке приборов по уровню поплавка, а затем опять начинается электронный отсчет. Поэтому рекомендуется, чтобы бак был заполнен не меньше, чем наполовину. Опасения владельца данной машины относительно ресурса двигателя развеяли специалисты хондовской СТО. Единственная их рекомендация – каждые 30 тыс. км регулировать тепловые зазоры клапанов (около 400 грн.).
Эффект в кошельке
Затраты на такой комплект с установкой – 6500 грн. Благодаря оптимальной стоимости данного оборудования оно окупается достаточно быстро. Например, при пробегах около 2 тыс. км в месяц такой срок с учетом техобслуживания ГБО и затрат на регистрацию составит около полугода.
Затраты на установку и эксплуатацию ГБО 4-го поколения | |
Статья расходов | Стоимость, грн. |
Оборудование и установка | 6500 |
Запись в техпаспорт автомобиля | 213–250 |
Техобслуживание каждые 20 тыс. км | 200 |
Регулировка тепловых зазоров клапанов каждые 30 тыс. км | 400 |
Экономия денежных средств в месяц | |||
Месячный пробег, км | Расходы на бензин*, грн. | Расходы на газ**, грн. | Месячная разница, грн. |
1000 | 1362,5 | 715 | 647,5 |
1500 | 2043,8 | 1073 | 970,8 |
2000 | 2725 | 1430 | 1295 |
2500 | 3406,3 | 1788 | 1618,3 |
3000 | 4087,6 | 2146 | 1941,6 |
*Расчетная стоимость бензина – 10,90 грн./л |