Нужно ли регулировать привод тормозов ВАЗ-21099 после установки ГБО

Нужно ли регулировать привод тормозов ВАЗ-21099 после установки ГБО.

Нужно ли регулировать привод тормозов ВАЗ-21099 после установки ГБО.

Александр Березин. Директор СТО «РосАвто». Консультант. Александр Березин. Директор СТО «РосАвто». Стаж работы в автосервисе – 6 лет

После установки тяжелого баллона ГБО в багажник «девяносто девятой» потребовались проставки под задние стойки. Нужно ли после этого регулировать привод тормозов?

Алексей Глыбин, Киевская обл.

Установка проставок под задние стойки требует регулировки не только тормозов, но и фар.Сначала вспомним, зачем нужен регулятор давления в тормозной системе. Его назначение – уменьшить вероятность блокировки задних колес незагруженного автомобиля во время интенсивного торможения. В этом случае регулятор давления «отсекает» подачу жидкости к задним тормозным механизмам. Распознать данную ситуацию позволяет рычажный механизм, связанный с задней подвеской. Чтобы давление уменьшалось только при экстремальном торможении, в механизме привода регулятора предусмотрен рабочий зазор. При установке проставок он изменяется (при заметном поднятии кузова), и задние тормозные механизмы могут оказаться полностью или частично выключеными, так что замедлять автомобиль будут только передние механизмы.

Момент срабатывания регулятора давления Lada 21099 следует регулировать в случае, если на уровне задней оси заметно увеличился дорожный просвет. Для проведения этой операции подвески должны быть загружены – автомобиль должен стоять на всех четырех колесах в снаряженном состоянии. Кроме того, перед регулировкой нужно несколько раз нажать на «задок» авто с усилием 392-490 Н (40 – 50 кг), чтобы в конечном итоге он занял среднее положение. Главная задача регулировки – между рычагом и пластинчатой пружиной рычага установить зазор 2,0-2,1 мм, который обеспечивает нормальную работу тормозной системы. Для этого нужно ослабить два болта крепления регулятора и с помощью какого-либо рычага сместить его до получения требуемого зазора. После этого регулятор опять следует «зажать».

После модернизации, которую провел читатель, обязательно следует отрегулировать и фары, попутно проверив работоспособность их гидрокорректора.

Подготовили Игорь Широкун, Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка