
Нужно ли распирать задние чашки?: Распорка на «шестерку»
Знакомый тюнингист посоветовал поставить на мою «шестерку» (ВАЗ-2106) распорку между задними чашками пружин. Действительно ли это может улучшить управляемость автомобиля?
![]() | |
| |
![]() |
Добиться ожидаемого эффекта благодаря установке распорки, к сожалению, не удастся. Дело в том, что чашки задних пружин в «классике» ВАЗ выполняют функцию только опоры для пружин. При разгонах, торможениях и маневрах продольные и поперечные усилия на эти чашки не передаются, так как пружина может деформироваться не только вдоль оси, но и поперек. Соответственно, смещение чашек относительно друг друга исключено (тем более что кузов в задней части «классик» достаточно жесткий). Всем вышеупомянутым нагрузкам противостоят продольные и поперечные реактивные тяги. Именно состояние и качество их втулок и влияет на поведение автомобиля на дороге.
Улучшить управляемость заднеприводных ВАЗов с их зависимой задней подвеской можно с помощью дополнительного стабилизатора поперечной устойчивости, который устанавливается на заднюю ось. Правда, при этом у автомобиля уменьшится дорожный просвет, так как стабилизатор проходит непосредственно под картером редуктора заднего моста.