Новое лицо тахометра

Совершенствуем шкалы приборов

Прибор подключают следующим образом: на клемму +12V подается «плюс» бортовой сети (после замка зажигания), на клемму с отметкой «земля» – «минус», клемма М соединяется с проводом, идущим от трамблера к катушке зажигания.
1. Разборку тахометра начинают, отгибая отверткой или ножом завальцованный край хромированного ободка.
2. Сняв хромированный ободок и пластиковый «колодец», важно сохранить стекло целым и чистым с внутренней стороны.
3. Снятие стрелки – одна из самых непростых операций. Усилие руки должно быть направлено строго вдоль оси.
4. Шкала крепится двумя саморезами, головки которых нужно сохранить от повреждения при откручивании.
5. После откручивания трех саморезов на тыльной стороне прибора можно извлечь его начинку из корпуса.
6. Моделировать новую шкалу будет проще, если демонтированную штатную отсканировать и «переделать» в программе типа Photoshop.
7. Плату и подвижные части разобранного прибора следует оберегать от повреждений и контакта с инструментом.
8. Стрелку нужно правильно зафиксировать в нулевом положении, совместив метки, нанесенные перед разборкой.

Изменение внешнего вида приборов – один из самых простых
способов обновить торпедо автомобиля, сделать его эксклюзивным. В
свою очередь, «освежить» приборы проще всего, наделив их новыми шкалами.
Сделать это можно собственными силами.

Большинство приборов
безболезненно поддается разборке, если при этом не вмешиваться в их конструкцию.
Показать данную операцию можно на примере доступного и распространенного
тахометра ВАЗ-2103. Для такого тюнинга понадобится немногое – самый простой
инструмент и максимум аккуратности.

При разборке прибора не обязательно развальцовывать весь ободок – достаточно
сделать это на половине длины его окружности, а затем снять, отжав в одну
сторону.


Чтобы облегчить демонтаж плотно посаженной стрелки, применяют жидкость
WD-40. Снимая стрелку, нужно прилагать усилие строго вдоль оси, чтобы
не погнуть последнюю.


На приборе не «вазовского» типа нулевое положение стрелки может ограничиваться
не упором для ротора, а упором для стрелки на шкале. В таком случае, чтобы
сохранить точность показаний, придется перед снятием стрелки пометить
ее положение относительно оси – например, сделать отметку на роторе и
статоре прибора в нулевом положении стрелки.


Возможно, в тюнинговом приборе некоторые детали штатного тахометра многим
покажутся лишними: цветные линзы контрольных ламп и металлические «колодцы»
их подсветки можно удалить.


Новый циферблат проще всего изготовить, перерисовав в компьютере «родной»,
скопированный на сканере. Полученный эскиз распечатывают на качественной
мелованной или фотобумаге и наклеивают на штатный циферблат. Клей выбирают
водостойкий, а наносят его равномерно и на всю поверхность шкалы. Сборка
производится в обратном порядке.


Олег Возний
Фото Андрея Яцуляка и Владислава Бойко