Почему иногда грузовой кузов фургон называют кунгом?
Почему иногда грузовой кузов фургон называют кунгом?
Почему иногда грузовой кузов фургон называют кунгом?
З. Свердлов, г. Днепропетровск
После Великой Отечественной войны наша армия оставила свой контингент во многих освобожденных от гитлеровцев странах Европы, и тут возникли проблемы с перевозкой габаритной армейской техники по европейской железной дороге. Поэтому в начале 1950-х кузова-фургоны стандартизировали. В армейской документации времен послевоенного СССР аббревиатура КУНГ расшифровывается как «кузов универсальный нормального габарита». Под таким габаритом подразумевается ширина, допускающая перевозку транспортного средства по железной дороге с «нормальной» колеей. «Нормальной» (а также – «нулевой») в то время считалась европейская колея шириной 1435 мм, а отечественная с ее 1520 мм – «широкой». КУНГи предназначались для размещения радиостанций, штабов, полевых мастерских, пунктов управления. Они имели термоизолированные стены, уплотнители дверей и окон. Кузова оснащались также фильтро-вентиляционными установками, электрическим освещением, независимой от автомобиля-носителя системой отопления.